Алгебра
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов МБОУ "Чинарская СОШ №1".
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7 – 9»
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
4. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 5 июля 2017года № 629 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования утвержденных приказом
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253»;
5. Авторская программа «Программа
для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 класс»/ Составитель
Т.А.Бурмистрова, 2-е издание, дополненное М. Просвещение 2014 год.
Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на решение
следующих задач:
Математическая
подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования
современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и
изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра
является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение
других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного
цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при
обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой
и профессиональной подготовки обучающихся.
Важнейшей
задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления
обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре
правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать
суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и
наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем
самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании
научно-теоретического мышления обучающихся. Раскрывая внутреннюю гармонию
математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,
алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся.
Изучение
алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор
обучающихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией,
анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием,
аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса
развивает творческие способности обучающихся.
Изучение
алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование
своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку
результатов. В процессе изучения алгебры обучающиеся должны научиться излагать
свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого,
аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Общая характеристика предмета алгебры 7-9 класс
Согласно учебному плану предмету алгебрына
этапе основного общего образования отводится не менее 306 часов из расчета 3
часа в неделю.
Содержание
курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных
разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной
математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание
раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для
решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических
задач. Изучение материала способствует формированию у обучающихся
математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и
неравенств.
Материал
данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у
обучающихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом
отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей
интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые
множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них
умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал
раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных
чисел.
Цель содержания раздела «Функции»—
получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической
модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира.
Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих
способностей обучающихся, умению использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы
прикладной математики»раскрывает прикладное и практическое значения математики
в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения
представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного
характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в
историческом развитии»предназначен для формирования представлений о
математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников,
создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места предмета алгебры 7-9 класс в учебном
плане.
Учебный
план основного общего образования в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
предусматривает обязательное изучение учебного предмета – Алгебра
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
|
Алгебра 7 класс |
3 |
102 |
Алгебра 8 класс |
3 |
102 |
Алгебра 9 класс |
3 |
102 |
Аннотация к рабочей программе по
алгебре и началам анализа
для 10 класса
1. Место предмета в структуре
основной образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса
и составлена на основе: 1) примерной программы среднего общего образования по
математике. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010. 2) программы «Алгебра и начала
математического анализа. 10 класс». Алимов Ш.А. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа реализуется на уроках алгебры и начал математического анализа
в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2
часа по учебнику: Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый
уровень). 10-11 кл. Алимов Ш.А. и др. - М.: Просвещение, 2017.
2. Цель изучения предмета
üформирование представлений о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов, об идеях и методах математики;
üразвитие логического мышления,
пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
последующего обучения в высшей школе;
üовладение математическими знаниями
и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углублённой математической подготовки;
üвоспитание средствами математики
культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического
прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики.
3. Содержание программы.
Действительные
числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция.
Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
4. Основные образовательные
технологии.
В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.
5. Требования к результатам освоения
программы:
üуметь выполнять арифметические
действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
üпроводить по известным формулам
преобразования выражений;
üвычислять значения числовых и
буквенных выражений;
üнаходить значение функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для описания с помощью функций зависимостей, интерпретации
графиков;
üрешать простейшие иррациональные,
показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, системы
уравнений.
6. Формы контроля.
Контроль
знаний проводится в формепроверочных работ, математических диктантов, тестов,
зачётов и др. форм контроля. В течение учебного года программой предусмотрено
проведение 6 контрольных работ.
Итоговая аттестация проводится
согласно Уставу образовательного учреждения.
7. Учебно-
методический комплект по предмету
1. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. (базовый уровень). М.:
Просвещение, 2015
2. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала
математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень)
М.: Просвещение, 2010
3. Математика. 10-й класс. Тесты для
промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова
С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам
анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра алгебре и
началам анализа – 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1. Закон 273-ФЗ «Об образовании
в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом
Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от
31 марта 2014г.N253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФот5
июля2017года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и
науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253»;
5. Авторская программа
««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы», составитель
Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2011 год.
Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе
направлено на достижение следующих целей:
·формирование представлений о математике
как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об
идеях и методах математики;
·развитие логического мышления,
пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
·овладение математическими знаниями
и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры
личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в учебном плане
«Алгебра и начала анализа» является предметом
обязательной части учебного плана предметной области «Математика и
информатика». На изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в процессе
реализации среднего общего образования отводится 136 часов. В 11 классе на изучение
предмета выделяется 68 часов (2 часа в неделю, из расчета 34 недели)
Учебно- методический комплект по предмету
«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы:
Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И.
Издательство «Просвещение», 2011 год.
Алгебра.11 класс. Решение самостоятельных и
контрольных работ. К пособию "Дидактические материалы по Алгебре"
Ивлев Б.М. и др.
Основные разделы программы
Производная и ее применение Производная.
Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых
элементарных функции. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций Возрастание
и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения
функции. Производная второго порядка.
Интеграл Первообразная. Правила нахождения
первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление
интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.
Комбинаторика Правило произведения. Перестановки.
Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей Вероятность
события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Формы текущего контроля
Преобладающей формой текущего контроля служат:
· письменные опросы:
контрольные,
самостоятельные работы, тесты;
· устные опросы: собеседование, зачеты.
Рубежный контроль проводится по окончании изучения
каждой темы в форме контрольной работы.
Промежуточная аттестация проводится по окончании
изучения курса в виде итоговой контрольной работы.
Годовая отметка по предмету определяется как среднее
арифметическое четвертных