Адаптированная программа по математике, 3кл

Рабочая программа
по литературному чтению
по адаптированной основной общеобразовательной
программе начальногообщего образования
слабовидящихобучающихся
МБОУ «Чинарская СОШ №1»
3класс
(Магомедова Фатима)
ВАРИАНТ 4.2

Учитель начальных классов
МБОУ «Чинарская СОШ №1»
Османова Р.К.

2021-2022 уч.год

МАТЕМАТИКА
1. Планируемыерезультатыизученияучебногопредмета«Математика».
Учебныйпредмет«Математика»обеспечиваетдостижениеопределенныхличностных,ме
тапредметных ипредметныхрезультатов.
Личностными

результатами

изучения

предмета

являются

следующие

умения:пониманиетого,чтооднаитажематематическаямодельотражаетодниитеже
отношениямеждуразличнымиобъектами;
сформированность

элементарных

умений

в

самоконтроле

и

самооценке

результатовсвоейучебной деятельности;
сформированостьэлементарныхуменийсамостоятельновыполнятьработыиосознавать
личнуюответственность запроделаннуюработу;
сформированностьэлементарных правил

общения

в

системе координат

«слабовидящий-слабовидящий»,«слабовидящийнормальновидящий»совзрослымиисверстниками;
сформированность первичного понимания значения математических знаний в
жизничеловекаипервоначальныхуменийрешатьпрактическиезадачисиспользованиемматемат
ическихзнаний;
сформированость

начальных

представлений

об

основах

гражданской

идентичности(посредствомсистемыопределённыхзаданийиупражнений).
Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеуниверсальных
учебныхдействий(УУД).
РегулятивныеУУД:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве
сучителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных
задач;выполнятьпландействийипроводитьпошаговыйконтрольеговыполненияв
сотрудничествесучителемиодноклассниками;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и
вноситьнеобходимыекоррективы.
ПознавательныеУУД:
ориентироватьсянастраницеучебника,втетради;
строить несложные модели

математических понятий и

отношений,

ситуаций,описанныхвзадачахнадоске, нафланелеграфе;

описыватьрезультатыучебныхдействий,используяматематическиетерминыи

записи;
понимать,чтооднаитажематематическаямодельотражаетодниитежеотношениямеждуразличн
ыми объектами;
иметьобщеепредставлениеобазовыхмежпредметныхпонятиях:числе,величине,геометрическ
ойфигуре;
применятьполученныезнаниявизменённыхусловиях;
осваиватьспособырешениязадачтворческогоипоисковогохарактера;сра
внивать,обобщать,классифицироватьзаданныеобъекты;
выделятьизпредложенноготекстаинформацию,дополнятьеютекстзадачиснедостающим
и данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решатьих;
осуществлятьпоискнужнойинформациивматериалеучебникаивдругихисточникахспом
ощью взрослых.
КоммуникативныеУУД:
строитьречевоевысказываниевустнойформе,использоватьматематическуютерминологию;
оцениватьразличныеподходыиточкизрениянаобсуждаемыйвопрос;
уважительновестидиалогстоварищами,стремитьсяктому,чтобыучитывалисьразныемне
ния;
приниматьучастиевработевпаре,подгруппе.
Предметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсясформированностьследующихумений:
Числа и
величины:образовывать,называть,читать,записыватьот0
до100;сравнивать числа и записывать
результат;упорядочивать заданныечисла;
заменятьдвузначноечислосуммойразрядныхслагаемых;
выполнять устно и письменно сложение и вычитание вида 30+5; 35-5; 3530;устанавливать
которому

закономерность
составлена

–

правило,

по

числовая

последовательность(увеличение/уменьшениечислананесколькоединиц);продолжатьеёили
восстанавливатьпропущенныевнейчисла;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;читать,записыватьисравниватьзначенияплощади,используяизученныеедини
цы
этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)
исоотношениямеждуними:1дм²=100см²,1м²=100дм²;переводитьодниединицыплощадив

другие;
читать,

записывать

и

сравнивать

значение

времени,

используя

изученные

единицыизмерения этой величины (сутки, время, год) и соотношение между ними: 1 год = 12
мес. И 1сут.=24ч.;
определятьпочасамвремясточностьюдоминуты;
записыватьииспользоватьсоотношениемеждурублёмикопейкой:1р.=100к.
Арифметическиедействия:
выполнятьтабличноеумножениеиделениечисел;умножениена1ина0,делениевидаа:а,
0:а;
выполнятьвнетабличноеумножениеиделение,втомчиследелениесостатком,проверкуар
ифметическихдействийумножениеиделение;
выполнятьписьменносложениеивычитание,атакжеумножениеиделениевпределах10
0,вболеелёгкихслучаяхустно,вболеесложных –письменно(столбиком);
вычислятьзначениечисловоговыражениявдва-тридействия(соскобкамиибезскобок);
использоватьсвойства
арифметическихдействийдляудобствавычислений;вычислятьзначение
буквенноговыраженияпризаданныхзначениях, входящихвнего
букв;
решать

уравнения

на

основе

связи

между

компонентами и

результатами

арифметическихдействий.
Работастекстовымизадачами:
анализироватьзадачу,выполнятькраткуюзаписьзадачивразличныхвидах:втаблице,насх
ематическомрисунке,насхематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему
призаписирешения задачи;
преобразовыватьзадачувновую,изменяяеёусловиеиливопрос;сост
авлятьзадачупократкойзаписи,посхеме,поеёрешению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расходматериаланаодинпредмет,количествопредметов,общийрасходматериаланавсеук
азанныепредметыидр.,задачинаувеличение/уменьшениечислананесколькоединиц;
сравниватьзадачипосходствуиразличиюотношениймеждуобъектами,рассматриваемым
ивзадачах;
дополнятьзадачуснедостающимиданнымивозможнымичислами;

находитьспособырешенияоднойитойжезадачи,сравниватьихивыбиратьнаиболеерацио
нальный;
решатьзадачинанахождениечислаичислапоегодоле;
решатьзадачипрактическогосодержания,втомчислезадачи-расчёты.
Пространственныеотношения.
Геометрическиефигуры:
обозначатьгеометрическиефигурыбуквами;р
азличать кругиокружность;
чертитьокружностьзаданногорадиусаспомощьюциркуля;строитьс
помощьюлинейкиразныевидыуглов;
различатьтреугольникипосоотношениюдлинсторон,повидамуглов;
изображатьгеометрическиефигуры(отрезок,прямоугольник)взаданноммасштабеспомощьюл
инейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,
прямоугольника(квадрата);
читатьпланпришкольногоучастка,класса,комнаты.
Геометрическиевеличины:
измерятьдлинуотрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его
сторон;выражатьплощадиобъектоввразныхединицах площади(квадратныйсантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношение между
ними;выбиратьнаиболееподходящиеединицыплощадидляконкретнойситуации;
вычислятьплощадьпрямоугольноготреугольника,достраиваяегодопрямоугольника.
Работасинформацией:
анализировать готовые таблицы,использовать
ихдлявыполнениязаданныхдействий,дляпостроения вывода;
устанавливатьправило,покоторомусоставленатаблица,заполнятьтаблицупоустановленномуп
равилунедостающими элементами;
самостоятельнооформлятьвтаблицесвязимеждупропорциональнымивеличинами;выстраиват
ьцепочкулогическихрассуждений,делать выводы;
пониматьвысказыванияслогическимисвязками:«…и…»;«если…,то…»;«все»;
«каждый»идр.,определятьверноиневерноприведённоевысказываниеочислах,результатахдейст
вий,геометрическихфигурах.
Процедура

итоговой

и

промежуточной

аттестации

(включая

примерыконтрольно-оценочныхматериаловикритерииоценки).
Слабовидящие

обучающиеся

при

овладении

математикой

испытывают

ряд

трудностей.Дляниххарактерны двегруппы ошибок.
1 группа–ошибки,обусловленныенарушениямизрения–графическиеитехнические.
Кграфическимотносятся:искажениецифриихэлементов;письмолишнихэлементов;заме
награфическисходныхцифр;зеркальноенаписание.
К техническим ошибкам относятся: неправильное расположение материала в
клетке,на листе; пропуск клеток; недописывание строки; переход через поля; дрожание
линии цифр;различныезачёркивания;небрежноевыполнениезаписей,чертежей,схем.
2 группа – ошибки на знание математического материала, изучаемого во 2-3
классах.Приоцениванииэтойгруппыошибкиможнодифференцироватьнагрубыеинегрубыеоши
бки.
Кгрубымошибкамследуетотнести:незнаниеопределенийосновныхпонятий,правил,осно
вныхположенийтеории,формул,общепринятыхсимволовобозначенийвеличин,единицихизмер
ения;наименованийединицизмерения;неумениевыделитьвответеглавное;применятьзнания,алг
оритмыдлярешениязадач;даватьпояснения;вычислительныеи
логическиеошибки,еслионинеявляютсяопиской.
Кнегрубымошибкамследуетотнести:неточностьформулировок,определений,понятий,н
ерациональныйметодрешениязадачиилинедостаточнопродуманныйпланответа(нарушение
логики,

подмена

отдельных

основных

вопросов

второстепенными);

неумениевыполнятьзаданиявобщемвиде,нерациональныеприемывычисленийипреобразовани
й.
Этонеобходимоучитыватьприоцениванииписьменныхработучащихся.
Проверкаиоценкаусвоенияпрограммы.
Итоговая

и

промежуточная

аттестация

учащихся

по

учебному

предмету

предполагаетстартовый, промежуточный, итоговый контроль в формате самостоятельных,
проверочных,контрольныхработ,тестов,устногосчета.
Примерпромежуточнойаттестации:тестпотеме«Внетабличноеумножениеиостаток.Дел
ениесостатком».
Текст теста выдаётся слабовидящим учащимся на индивидуальных листах. Исходя
изуровняподготовленностиклассаиособыхобразовательныхпотребностейобучающихся,выбор
количествазаданийтестаопределяетсяучителем.
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Графические и
техническиеошибки,допущенныеучениками,невлияютнаоценкувыполненнойработы.
Инструкция:«Прочитайзадание,выберибуквуправильногоответа,обведиеёвкружок».

Тест.
1. Прочитай.Вычисли.Укажи,чемуравенрезультатдействия.78
:3

а)24
б) 26
в)32
2. Прочитай.Подумай,значениемкакоговыраженияявляетсячисло72
?а) 34· 3
б) 13· 4
в)18 · 4
3. Прочитай. Вычисли. Отметь, чему равны частное и остаток при делении 75
на 8.а)9 (ост. 3)
б)8(ост.3)
в)7(ост.19)
4. Прочитай.Вычисли.Отметьответ.
Дляодногоавтомобилянужно4колеса.Насколькоавтомобилейхватит50колёс?а)
16
б) 15
в)12
5. Прочитай.Вычисли.Отметьчемуравенделител
ь.75: … = 12(ост. 3)
а)4
б) 10
в)6
6. Прочитай.Вычисли.Отметь,чемуравнаполовинапятойчастичисла60.а
)6
б) 12
в)30
Правильныеответы:1-б;2–а;3–а;4–б;5 –6;6–
а.Критерииоценки:
оценка «отлично» - ученик набрал от 6
баллов;оценка «хорошо»ученикнабралот4до5баллов;
оценка «удовлетворительно» - ученик набрал от 2 до 3
баллов;оценка «неудовлетворительно»ученикнабрал1именеебаллов.
Примеритоговойаттестации.Ученикивыполняютконтрольнуюработу.Текстконтро
льной работы выдаётся на листах. Вычисления и решение задач записывают в
тетрадьдляконтрольныхработ.

Контрольнаяработа.
1. Арифметическийдиктант.Вычисли.Запишиответ
ы.8 · 3 7 ·4

6 ·8

45 : 5 24 : 4

7· 5

27 : 3 18 : 9

1·4
42 : 6

2. Прочитай.Вычислизначениевыражен
ий.(17– 8) ·2
32 +8 : 4
78– 28 – 20
35 : (28 : 4)
36 : 9 ·4
3. Прочитай.Решизадачу.
Хозяйкапривезланарынокмолоков4банках,
по3лвкаждой,иещё30лвбидоне.Скольковсеголитров молокапривезлахозяйка?
4. Прочитай.Начертидваотрезка:длинапервого5см,адлинавторогов2разабольше.Кр
итерииоценки:
Оценка «отлично» - ученик все задания выполнил без ошибок, одна графическая
илитехническаяошибка;прирешениизадачправильнооформилусловия,решениеспояснение
м,ответ.
Оценка«хорошо»-ученикприрешениипримеровдопустил23ошибки,двеграфические или технические ошибки; при решении задач допустил ошибку
при
оформленииилиусловия,илирешенияспояснением,илиответа;правильновыполнилчертёжп
рямоугольника.
Оценка«удовлетворительно»ученикприрешениипримеровдопустил4ошибки,триграфическиеилитехническиеошибки;п
рирешениизадачдопустилошибкиприоформленииусловияилиответа;решилзадачубезпояс
нения:нерешилоднузадачу;допустилоднуошибкупричертежепрямоугольника.
Оценка «неудовлетворительно» - ученик при решении примеров допустил 5
ошибок,5-6 недочёта, четыре графические или технические ошибки; не решил две
задачи; чертёжвыполнилнеправильно.
При оценке контрольной работы орфографические ошибки отмечаются, но не
влияютна оценку. Орфографическая ошибка в математическом термине является
недочетом. Оценканеснижается заграфическиеи техническиеошибки.
При оценивании работ также должна учитываться динамика продвижения
каждогоучащегосявсвязи сегоособыми образовательнымипотребностями.
2. Содержаниеучебногопредмета
Числа и величины

Числа от 1 до 100.
Нумерация двузначных чисел.
Стоимость. Цена, количество и стоимость товара. Зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количества предметов, масса
всех предметов. Расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотня). Образование и сравнение долей. Единицы времени: год,
месяц, сутки.
Арифметические действия
Умножение числа 2 на 2. Деление на 2.
Умножение числа 3 на 3. Деление на 3.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при
вычитании.
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0.
Деление вида а:а, 0:а при а ≠ 0.
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. Приёмы умножения и деления
для случаев вида 20•3, 3•20, 60:3, 80:20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приёмы деления для случаев
вида 78:2, 69:3.
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a•b, c:d, (d≠0), вычисление их значений при заданных
значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Работа с текстовыми задачами
Простые и составные задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания,
умножения и деления;
б) разностное сравнение.
Моделирование задач посредством схематического рисунка, чертежа, краткой записи. Запись решения
составной задачи выражением.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных
способов решения задач.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Решение задач на нахождение четвёртого
пропорционального. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Круг. Окружность

(центр, радиус, диаметр).

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Геометрические величины
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Работа с информацией
Знакомство с таблицами. Чтение таблиц.
На
уроках математики
формы работы.

2.

используются фронтальная, групповая,

подгрупповая индивидуальная

Тематическое планирование.
Учебно-тематический план

Наименованиераздела

Кол-во
часов
6ч

Повторение.
Табличноеумножениеиделение(учебник
«Математика»2класс2часть).
Числаот1до100(продолжение)(учебник
«Математика»3класс1часть)
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
(продолжение).Внетабличное умножение
деление
(учебник
«Математика»3класс2часть.
Всего:

9ч
62 ч
25 ч
и

Календарно-тематическое планирование

№у
рока

Кол-во
часов

Темаурока
Повторение.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Повторение.
Повторение
Входная контрольнаяработа.
Работа надошибками.
Табличное умножение иделение.
Табличное умножение иделение.
Умножениечисла2 и на2.
Делениена2. Решениезадачна деление.
Странички длялюбознательных.Что узнали.
Чемунаучились.
Странички длялюбознательных.Что узнали.
Чемунаучились.

102

11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Повторение
Умножениечисла3и на3.
Делениена3.
Закреплениетаблицыумноженияна3.
Повторение.
Сложение
ивычитаниедвузначныхчиселспереходом
черездесяток.
Сложение
ивычитаниедвузначныхчиселспереходом
черездесяток.
Выражения спеременной.
Решениеуравнений.
Обозначениегеометрическихфигурбуквами
Странички длялюбознательных.Что узнали.
Чемунаучились.
Странички длялюбознательных.Что узнали.
Чемунаучились.
Контрольнаяработа
Анализ контрольнойработы. Работа надошибками.
Связьумноженияиделения.
Решениезадач.
Таблицаумножения иделения на3.
Решение задач
свеличинами:цена,количество,стоимость.
Порядоквыполнениядействий.
Странички длялюбознательных.Что узнали.
Чемунаучились.
Контрольнаяработа
«Порядокдействий».
Анализ контрольнойработы.Работанад ошибками.
Умножение4,на4исоответствующиеслучаиделения
Задачи наувеличениечиславнесколькораз
Задачи науменьшениечиславнесколькораз
Умножение5,на5исоответствующиеслучаиделения.
Задачинакратноесравнение.
Решениезадач.
Умножение6,на6соответствующиеслучаиделения
.
Решениесоставных задач.
Решениесоставных задач.
Контрольнаяработа «Умножениена4,5,6».
Анализконтрольной работы.Работанад
ошибками.
Решение составныхзадач.
Умножение7,на7соответствующиеслучаиделения
.
Умножение7,на7соответствующиеслучаиделения
.
Странички длялюбознательных.
Что узнали. Чемунаучились.
Площадь. Единицыплощади.
Квадратныйсантиметр.
Площадьпрямоугольника.

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Умножение8,на8соответствующиеслучаиделения
.
Решениезадач.
Умножение9,на9соответствующиеслучаиделения
.
Умножение9,на9соответствующиеслучаиделения
.
Квадратный
дециметр.
Закреплениетаблицыумножения.
Решениезадач.
Квадратныйметр.
Решениезадач.
Страничкидлялюбознательных.
Что узнали. Чемунаучились.
Контрольнаяработа
«Табличноеумножениена8,9.Площадь.»
Анализ контрольнойработы.Работанад
ошибками.
Умножениена1.
Умножениена0.
Связьделения с умножением.
Делениенуляначисло.
Решениезадач.
Доли.
Окружность.Круг..Диаметрокружности.
Решение задач нанахождениечислаподолеидоли
почислу.
Единицывремени.
Решениезадач.
Страничкидля любознательных.
Что узнали.Чему научились.
Контрольная работапо теме
«Площадь.Единицыплощади».
Анализ контрольнойработы. Работа надошибками.
Умножение иделение круглых чисел.
Умножение иделение круглых чисел.
Случаиделениявида80:20
Умножение суммыначисло.
Умножениедвузначногочисланаоднозначноечисло.
Решениезадачнаприведение кединице
пропорционального.
Буквенныевыражения вида:a+b,c-d.
Делениесуммыначисло.
Делениедвузначногонаоднозначное
Делимое. Делитель.
Связь междукомпонентами
ирезультатамидействияделения.
Проверкаделения.
Случаиделениявида87 : 29.
Проверка умножения.
Решениеуравнений.
Делениесостатком.

95
96
97
98
99
100
101102

Приём подбора приделениисостатком.
Задачинаделениесостатком.
Закрепление.
Итоговаяконтрольнаяработа.
Анализконтрольной
работы.Работанадошибками.
Итоговоеповторение.
Резервные уроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(967)941-96-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».