ГИА

Навигатор подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

23.12.2021

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки»: https://fipi.ru/navigator-podgotovki 

 ‼️В нем будут публиковаться материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Раздел включает "Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ" и "Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ". 

       ‼️В разделе уже опубликованы рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. 

        ‼️Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие описание проверяемого содержания и умений, ссылки на соответствующие главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ. 

         

Итоговое сочинение (изложение)

05.11.2021

Итоговое сочинение (изложение)

2021-2022 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Итоговое сочинение впервые введено в 2021-2022 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.


Итоговое сочинение впервые введено в 2021-2022 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).Хочу такой сайт

kommentarii_otkr_napravleniya.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации и проведению ИС (изложения) в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Онлайн родительское собрание

17.06.2020

   Сегодня в МБОУ «Чинарская СОШ №1» провели дистанционное родительское  собрание для выпускников 11-х классов на тему «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ».
            Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ.

 Задачи: оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей; отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам.

          Классные руководители рассказали о роли родителей и их практической помощи при подготовке к ЕГЭ. Вы уже сделали все, что было в ваших силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.


     Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?

     Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

        Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

       Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случае не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим куда-нибудь, купим тебе новое что-нибуд и др. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".

      Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

     Присутствовала на онлайн-собрании замдиректора по УВР Алиева С.А.

 

Ссылка на видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/3Q6Z/4rZh5ggkn .

Родительское собрание в 9,11 классах на тему ГИА-2022

22.05.2021

В МБОУ "Чинарская СОШ 1" проведены родительские собрания в 9, 11 классах на тему ГИА-2021, с целью ознакомления родителей (законных представителей) с правами и обязанностями выпускника и о запрещённых средствах, которых нельзя иметь при себе. 

Подробно разъяснили родителям (законным представителям), что в этом году дети  будут удалены с экзамена, если на входе , на металлоискателе будут обнаружены телефоны, радиотехнические средства и шпаргалки!

Были розданы Памятки.  На родительские группы (вотцап) отправлена Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей). 

09.10.2021

     9 октября в МБОУ «Чинарская СОШ №1» классными руководителями 9-х и 11-х классов проведено родительское собрание по вопросу подготовки к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Дагестан в 2022 году, в том числе к итоговому сочинению (изложению). В своих выступлениях классные руководители познакомили родителей с порядком и особенностями проведения ГИА, формами и продолжительностью проведения экзаменов, средствами обучения и воспитания, которые можно использовать на экзаменах, системой оценки ГИА, акцентировала их внимание на осознанном выборе предметов для сдачи ГИА. Проинформировали о порядке ознакомления с результатами, сроках подачи апелляции о нарушениях установленного Порядка проведения ГИА и апелляции о несогласии с выставленными баллами. 

     В завершении собрания родители смогли получить ответы на вопросы, поступившие в адрес классных руководителей. Были соблюдены все требуемые меры обеспечения безопасности.

    На собрании присутствовали: директор - Гусаева У.М., замдиректора по УВР Османова Р.К., Рамазанова М.Р., замдиректора по ВР – Аюбов Т.Г., учителя-предметники.

17.06.2020

20200617_220643.jpg

Сегодня в МБОУ «Чинарская СОШ №1» провели дистанционное родительское собрание для выпускников 11-х классов на тему «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ». Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ. Задачи: оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей; отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам. Классные руководители рассказали о роли родителей и их практической помощи при подготовке к ЕГЭ. Вы уже сделали все, что было в ваших силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам? Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случае не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим куда-нибудь, купим тебе новое что-нибуд и др. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера". Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Присутствовала на онлайн-собрании замдиректора по УВР Алиева С.А. Ссылка на видеоролик: https://cloud.mail.ru/public/3Q6Z/4rZh5ggkn .

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(967)941-96-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».