Мировая художественная культура
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Мировая художественная культура» 10-11 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и разработана на основе программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы
В соответствии с учебным планом в 10-11 классах на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 34 часов (68 академических часов в 10-11 классах).
Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
· развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
· формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности;
· воспитывать художественно-эстетический вкус;
· потребность в освоении духовно-нравственных ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения МХК ученик должен Знать / понимать:
· основные виды и жанры искусства;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, проекты);
· использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; попыток самостоятельного художественного творчества.
Программа предусматривает следующие виды контроля - текущий, промежуточный, итоговый. Контроль осуществляется в виде тестирования, опроса, творческих выставок учащихся, викторин, проектов, а также художественно - практических заданий.