Технология
Рабочая программа «Технология» для 5-8 класса разработана на основе:
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Программа «Технология» для учащихся 5-7 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Программа «Технология» для учащихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
используется в данной рабочей программе из них 5классы 34 часа, из расчета 1 час в неделю, 6-7 классы 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, 8 классы -34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) -. учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5-7 классов Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 8 классов. Издательство М., «Вентана-Граф» 2012год.
Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В. Д. Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 г.
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
· Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
· Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
· Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
· Формировать эстетический вкус;
· Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
· Совершенствовать формы профориентации учащихся;
· Развивать логическое мышление и творческие способности;
· Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина.