Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 5 класса

под редакцией Л.Н. Боголюбова

Рабочие программы по обществознанию для 5, 6, 7 классов разработаны в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- с учебным планом общеобразовательного учреждения;

- с рекомендациями Примерных программ по предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- с авторской программой по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, 5 – 9 классы;

- с возможностями УМК:

5 класс

* Обществознание». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2012.

* Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь 5 класс. М.: Просвещение, 2013.

* Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.

* Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе правовой и экономической) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- правовых отношениях.

Общая характеристика предмета

Предмет «Обществознание» в среднем звене выполняет важнейшую функцию социализации личности, т.к. на уроках учащиеся получают представления об устройстве современного общества, о различных моделях его развития, способах взаимодействия личности и общества.

Учебный материал способствует нравственному воспитанию подрастающего поколения, поскольку в этом учебном предмете нравственные нормы, условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.

Изучение обществознания играет значимую роль и в формировании социальной компетентности учащихся , которая наряду со знаниями и ценностными ориентирами включает в себя также комплекс умений. Обществознание – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных условиях.

Существенен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности,в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданами и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции РФ; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и их ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях жизни.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого значимого – тема «наша Родина – Россия». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Особенностью курса «Обществознание» в 6 классе является то, что содержание курса возвращает к изученному в прошлом году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Тема «Нравственные основы жизни» раскрывает проблемы качеств, свойственных человеку.

Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Изучение содержания программы на данном этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения ко всем данным явлениям. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них , дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций

В программе предусмотрены практикумы – 6 часов, учебное время на защиту проектов – 2 часа, итоговую контрольную работу по курсу – 1 час, организационно-деятельностную игру в рамках итогового обобщения по курсу – 1 час.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6 класса

под редакцией Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработано в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- с учебным планом общеобразовательного учреждения;

- с рекомендациями Примерных программ по предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- с авторской программой по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, 5 – 9 классы;

- с возможностями УМК:

6 класс

* Обществознание». 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2012.

* Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс. М.: Просвещение, 2014.

* Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. М.: Просвещение, 2014.

* Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе правовой и экономической) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;Хочу такой сайт

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- правовых отношениях.

Аннотация к рабочей программы по обществознанию для 7 класс

Рабочие программы по обществознанию для 5, 6, 7 классов разработаны в соответствии:Хочу такой сайт

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- с учебным планом общеобразовательного учреждения;

- с рекомендациями Примерных программ по предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. (Стандарты второго поколения) М: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- с авторской программой по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, 5 – 9 классы;

- с возможностями УМК:

7 класс

* Обществознание». 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2014.

* Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

* Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

* Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе правовой и экономической) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- правовых отношениях.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 8 класса

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования на ступени основного общего образования с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество относится историческое образование.

Введение курса обществознания на ступени основного общего образования как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательно и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Особенность изучаемого курса состоит в его интегративности, т.к. он включает в себя знания из различных отраслей науки – экономики, политологии, экономики, философии, социологии, правоведения и т.д.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы «Обществознание. 8 класс.» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. (программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-9 классы. Просвещение. 2009.)

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.Н. Боголюбова, включающего в себя: учебник, рабочую тетрадь, поурочное планирование.

Данная программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 8 классе в основной школе в объеме 34 часа (по 1 часу в неделю).

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственно-правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-овладение навыками познавательной, коммуникативной деятельности.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера».

Аннотация к рабочим программам по обществознанию 10-11 классов.

Рабочие программы по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 классов созданы на основе примерной программы среднего общего (полного) образования по обществознанию, авторской программы 10-11 классы (допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2009 год) авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочие программы рассчитаны из расчёта 2 часа в неделю.

Для реализации программ используются учебно-методические комплекты:

- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 класс\ под

редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2008 г.

- Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

- Дидактические материалы по обществознанию 10-11класс. Боголюбов Л.Н., М.Просвещение. 2009г.

- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 11 класс\ под

редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение, 2008 г.

- Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание. 11класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

- Дидактические материалы по обществознанию 10-11класс. Боголюбов Л.Н., М.Просвещение. 2009г.

Общая характеристика учебного предмета.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне, обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичностигражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

аннотация по обществознанию.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Гусаева Умижат Магомедовна Дата подписания документа 16.07.2021 03:28:36 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по Обществознанию, 6-9кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Гусаева Умижат Магомедовна Дата подписания документа 17.11.2021 19:04:51 (скачать)
Рабочая программа по Обществознанию, 10-11кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Гусаева Умижат Магомедовна Дата подписания документа 17.11.2021 19:04:52 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(967)941-96-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».