Музыка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы начального/основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5), а также авторской программой «Музыка» – УМК Г.П.Сергеевой и сборника рабочих программ «Музыка» 5–7 классы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций.–М.: Просвещение, 2014. –104 с.; а также рабочей программы по музыке для 8 класса составленной на основе программы под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы», «Просвещение», 2009г. В данную рабочую программу включены только разделы предмета «Музыка».
При разработке программы использовались следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений (уровень основное общее образование) учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю. Таким образом, курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели) в год. Рекомендуемый общий объем учебного времени составляет 136 часов.
Основными формами организации учебного процесса являются групповые и коллективные, также возможны работа в парах и индивидуальная работа. Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря следующим видам деятельности:
· наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;
· воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
· разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;
· игре на музыкальных инструментах;
· импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевой пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.