14.10.2019
Деятельность
программы «Родительского университета»
Ключевые
понятия, используемые при составлении программы
Детско-родительские
отношения – моменты и процессы взаимосвязи и
взаимозависимости между детьми и родителями, обусловливающие семью как целостное явление.
Детство
– процесс постоянного физического роста, накопления пси-хических
новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех отношений в
этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая
происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослыми и другими
детьми, взрослым сообществом в целом.
Компетентный
родитель – родитель, понимающий, что для
изменения развития ребенка в более
благоприятную сторону надо меняться
самому, пробовать, искать, учиться.
Оптимальная
родительская позиция отвечает требованиям
адекватности, гибкости и прогностичности. Адекватность родительской позиции
может быть определена как умение родителей видеть, понимать индивидуальность
своего ребенка, замечать происходящие в его душе изменения. Гибкость
родительской позиции рассматривается как способность изменения воздействия на
ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни
семьи. Прогностичность родительской позиции означает, что не ребенок должен
вести за собой родителей, а наоборот.
Отвергающая
родительская позиция - родители
воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой
«обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют
терпение.
Отвергающе-принуждающая
родительская позиция - родители
приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с
его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к
ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав
ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий
характер.
Родительская
ответственность – это ответственность перед
социумом и своей совестью за воспитание детей и семью в целом.
Родительская
позиция доминирования по отношению к детям -
непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к
ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы
этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.
Родительская
позиция уклонения - свойственна родителям
эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и
редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
Родительство
- сложная динамическая структура, которая в развитой форме включает родительские
ценности, установки и ожидания, родительское отношение, родительские чувства,
родительские позиции, родительскую ответственность, стиль семейного воспитания.
Семейные
традиции - совокупность обычаев и норм
поведения, принятых в семье и передаваемых от старшего поколения к младшему.
Семейные
ценности - сплав эмоций, чувств, убеждений и
поведенческих проявлений членов семьи.
Семья
– общность людей, связанных отношениями супружества, ро-дительства, родства,
совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, выполняющая важнейшие
социальные функции, играющая особую роль в жизни человека, его защите,
формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении
первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом,
посредником между индивидом и государством, транслятором фундаментальных
ценностей от поколения к поколению.
Ценности
- «предельные», безусловные основания человеческого
бытия. Значение определенных предметов, явлений, процессов для человека,
социальных групп, общества в целом.
Начать описание деятельности по родительскому
просвещению, хотелось бы со слов В.А.
Сухомлинского: «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы
совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные
и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьей - есть
стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности
перед государством за воспитание
будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте
СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.
Законодательство РФ значительно расширило функции
семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму
дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку
альтернативной системе обучения.
В
обществе произошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно
дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе,
обществе.
Новое содержание образования и новые технологии
обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные
ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную
напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге
родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.
Изменившиеся социальные условия, расслоение родительской
массы на различные социальные группы с собственными образовательными запросами
заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы, родителей и
детей, родителей и педагогов образовательных учреждений.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию
подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является
повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в
обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание
права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей,
права на специальные педагогические знания.
В современных социальных условиях, когда происходит
интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители
отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами,
когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает
особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности
ребёнка.
Актуальность родительского образования в современных
условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Семья – одна из необходимых и основных ступеней
бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка,
приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и
самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что
закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность
семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается
переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как
личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный
институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость
существования общества, в котором происходит физическое и духовное
воспроизводство человека.
Педагогика подходит к семье как субъекту
воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в
формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных
потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в
образовательном процессе.
Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них
источник семейного счастья, смысл жизни.
Руководствуясь вышесказанным, в нашей школе
стартовала программа родительского просвещения «Родительский Университет».
Пояснительная
записка
Родительство является, пожалуй, самой
важной и ответственной деятельностью человека. Однако, в обществе пока еще не
сформировался институт целенаправленной подготовки к родительству. Родительская
функция выполняется исходя, прежде всего, из традиций семьи, разнообразной и
часто противоречивой информации, полученной из СМИ, популярной литературы и
других источников и лишь минимально вбирает в себя опыт научных достижений в
области педагогики и психологии. Многим родителям не хватает знаний в вопросах
воспитания, они мало знакомы с возрастными особенностями психофизического
развития детей, уровень психологической культуры семейных отношений порою
оказывается недостаточным для создания благоприятной среды, в которой ребенок
смог бы наиболее полно раскрыть природные задатки. Все это является почвой для
искажений в развитии личности уже на самом первом этапе жизни ребенка. Тем
самым могут быть упущены невосполнимые возможности, которые больше в жизни
ребенка уже никогда не повторятся.
В свете задач, стоящих перед российским
образованием на современном этапе общественного развития, системная и
последовательная просветительская работа с родителями на всех этапах взросления
ребенка, начиная с самого раннего возраста, является не только актуальной, но и
необходимой.
Важным условием успеха родительского
просвещения является их непрерывный характер и постоянный контингент
участников. График проведения на первом
занятии сообщается родителям для того, чтобы они заранее могли спланировать
свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами. В зависимости
от возможностей школы и режима работы родителей эти встречи могут проходить
ежемесячно, в одни и те же дни недели и в одни и те же часы.
Отличительной особенностью данной
программы является компетентностный подход к родительству, включающий повышение
уровня следующих родительских компетенций:
· психологическая
компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение
психологических проблем и типичных задач, возникающих в реальных ситуациях
семейной жизни и детско-родительских отношениях; владение основами
психологических знаний о возрастных особенностях развития ребенка, формировании
личности, развитии способностей детей; создание благоприятной психологической
среды для развития личности ребенка с использованием жизненного опыта, основ
психологических знаний, общепризнанных ценностей);
· педагогическая
компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение
педагогических задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка в условиях
семьи с учетом его возрастных и личностных особенностей);
· коммуникативная
компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное
взаимодействие с детьми и другими членами семьи; владение навыками ассертивного
поведения, умения грамотно разрешать семейные конфликты и напряженные ситуации;
владение навыками активного слушания, аргументации и убеждения; повышение уровня
коммуникативной культуры, в т.ч. в детско-родительских отношениях);
· информационная
компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное
восприятие и оценку информации, поступающей в информационное пространство семьи
из средств массовой информации, книг и других источников; эффективный поиск,
структурирование информации, ее адаптация к восприятию ребенком; отбор и синтез
информации в соответствии с системой приоритетов, ориентированных на физическое
и психическое здоровье ребенка, толерантное отношение к окружающим, культуру
половых отношений, ценность человеческой жизни; владение навыками
информационной этики в детско-родительских отношениях);
· правовая
компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих высокий уровень
правовой культуры в семейной жизни и детско-родительских отношениях, основанный
на знании международного, российского и областного законодательства,
регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав
ребенка, образования).
Цели программы:
1) повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков;
2) предупреждение жестокого обращения с детьми и подростками;
3) обучение навыкам бесконфликтного поведения родителей.
Задачи:
1. Предоставить родителям объективную научную информацию об особенностях развития детей и подростков в разные периоды жизни;
2. Способствовать формированию положительного образов: «семьи», «родителей», «детей»;
3. Развивать навыки самоуважения и уважения к детям;
4. Способствовать развитию навыков анализа чувств и преодоления стресса;
5. Способствовать развитию навыков эффективного общения;
6. Способствовать осознанию родителей своих ценностей;
7. Способствовать формированию навыков принятия обоснованных решений;
Принципы:
·
первоочередного права родителей на
воспитание детей;
·
достоверности информации (сообщаемая
информация должна опираться на научные (медицинские, психологические,
педагогические, физиологические, юридические факты);
·
практикоориентированности информации
(информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной,
доступной для использования в жизни);
·
взаимного сотрудничества и взаимоуважения;
·
развития личности, системы отношений
личности, процессов жизнедеятельности;
·
гуманизации
отношений и общения;
·
системности воспитательных воздействий
на ребёнка;
·
преемственности семьи и школы в
становлении социокультурного опыта ребёнка.
Критерии
отслеживания эффективности предложенной программы:
1.
Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей в мероприятия
«Родительского университета».
2.
Изменение отношения к воспитательному процессу родителей: снижение или
отсутствие случаев жестокого обращения с детьми.
3.
Оптимизация внутрисемейных отношений: снижение частоты конфликтных ситуаций в
системе «родитель – подросток (ребенок)».
Целевая группа:
Родители (законные представители) учащихся МКОУ «Чинарская
СОШ № 1».
Ожидаемые
результаты:
Повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков.
Предупреждение жестокого обращения с детьми и подростками.
Реализация
программных мероприятий позволит в значительной мере снизить
социальную
напряжённость и разобщённость людей в их ближайшем жизненном
окружении,
повысить уровень культуры отношений между родителями, детьми, школой,
комплексно
решать вопросы профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Взаимодействие
участников Программы будет способствовать укреплению института
семьи,
возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейного
воспитания.
повышение
интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического
просвещения;
- рост числа
родителей, посещающих родительские собрания;
- активизация
родителей в решении проблем семьи и социума (участие в общественно-
полезной
деятельности);
- повышение
педагогической компетентности родителей (законных представителей)
учащихся;
- создание в
школе благоприятной образовательной, развивающей и воспитательной
среды,
- повышение
взаимодействия между школой и родителями (законными представителями),
учениками;
- укрепление
института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных
традиций
семейного воспитания.
Основные мероприятия по
реализации программы
№ п/п |
Наименование
мероприятие Форма проведения |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Диагностические
мероприятия |
|||||
1 |
Анкетирование родителей учащихся, для
определения тематики «Родительского Университета» на учебный год |
Родители учащихся школы |
Август |
Педагог-психолог |
|
2 |
«Информированность родителей о занятиях
детей». Анкетирование. |
Родители
учащихся 8-10 классов |
Ноябрь Декабрь |
Классные
руководители, социальный педагог |
|
3 |
«Насколько вы ответственный родитель?» Анкетирование. |
Родители
учащихся 1- 4 классов |
Январь Февраль |
Педагог-психолог |
|
4 |
«Подростки о родителях» Анкетирование. |
Родители
учащихся 5 - 7 классов |
Март Апрель |
Педагог-психолог |
|
5 |
Уровень потребности родителей в
психолого-педагогических знаниях (методика Р.В. Овчаровой) Анкетирование. |
Родители
учащихся 1-10 классов |
Май |
Педагог-психолог,
классные руководители |
|
6 |
Уровень педагогической компетентности и
удовлетворенности родителей (методика И.А. Хоменко). |
Родители
учащихся 1-10 классов |
Май |
Педагог-психолог |
|
Просветительские
мероприятия |
|||||
1 |
«Уровень готовности учащихся 1 класса к
обучению в школе. Адаптация 1-классников. Особенности психологического
развития детей 6-7 лет». Родительский
лекторий. |
Родители
учащихся 1 класса |
Август |
Педагог-психолог |
|
2 |
«Подростковый возраст – переживаем
вместе». Родительский лекторий. |
Родители
учащихся 6 класса |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
|
3 |
«Старший подростковый
возраст. Становление личности».
Родительский лекторий. |
Родители учащихся 7 класса |
Октябрь |
Педагог-психолог |
|
4 |
«Усиление мер безопасности за жизнью и
здоровьем детей».
Родительский лекторий. |
Родители
учащихся 1 – 4 классов |
Октябрь |
Социальный педагог |
|
5 |
«Организация режима дня ребенка». Родительский лекторий. |
Родители
учащихся 2 класса |
Ноябрь |
Классный руководитель |
|
6 |
«Результаты адаптации пятиклассников к
среднему звену школы». Родительский
лекторий. |
Родители
учащихся 5 класса |
Декабрь |
Педагог-психолог |
|
7 |
«Профессиональная
направленность учащихся».
Родительский лекторий. |
Родители
учащихся 9 класса |
Январь |
Педагог-психолог,
учителя-предметники |
|
8 |
«Психологические
особенности учащихся начальной школы». Родительский лекторий. |
Родители
учащихся 4 класса |
Февраль |
Педагог-психолог |
|
9 |
«Родительская
ответственность за воспитание и развитие детей». Родительский лекторий. |
Родители 5-10 классов |
Март |
Социальный педагог |
|
10 |
«Наркомания. Как противостоять проблеме
современного общества?» Беседа-диспут. |
Родители
учащихся 7 – 10 классов |
Апрель |
Педагог-психолог |
|
11 |
«Справляемся со
своими эмоциями». Занятие с элементами тренинга. |
Родители
учащихся 3 класса |
Май |
Педагог-психолог |
|
12 |
«Уровень социально – психологической готовности
детей к обучению в школе». Родительский лекторий. |
Родители дошкольников |
Июнь |
Педагог-психолог |
|
Профилактические мероприятия |
|||||
1 |
«Как помочь детям сказать: «Нет!»
употреблению ПАВ?» Консультация. |
Родители учащихся 9 – 10 классов |
Октябрь |
Социальный педагог |
|
2 |
«Воспитываем в детях ответственность за
свое поведение». Консультация. |
Родители учащихся,
состоящих на учете в ОДН |
Ноябрь |
Классные руководители |
|
3 |
«Ограниченные
возможности здоровья – жизнь без ограничений». Консультация. |
Родители учащихся с ОВЗ |
Декабрь |
Педагог - психолог |
|
4 |
«Одаренный ребенок, что делать?» Консультация. |
Родители учащихся,
с признаками одаренности |
Январь |
Педагог - психолог |
|
5 |
«Рекомендации по
взаимоотношениям с детьми старшего
подросткового возраста».
Консультация. |
Родители учащихся 7-8 классов |
Февраль |
Педагог - психолог |
|
6 |
«Умения и навыки,
приобретенные учащимися к концу 1 класса».
Консультация. |
Родители учащихся 1 класса |
Март |
Классный руководитель |
|
В реализации программы психолого-педагогического
просвещения родителей основными реализаторами являются узкие специалисты школы:
педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, классные руководители и учителя
– предметники, тем самым значительно
расширяя тематику просветительских мероприятий.
Тематику для проведения просветительских мероприятий с самого начала реализации
программы формировать на основании запроса родителей: родителям предлагать анкеты с примерными темами и по большинству выбранных
тем, составить план работы на учебный год.
Программа родительского просвещения «Родительский
Университет», нужна для того, чтобы нам добиться
основных целей и сделать нашу школу – центром родительского просвещения.
Также хотим отметить, что мы в будущем планируем несколько уменьшив число
лекториев и увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут не просто слушателями, а активными
участниками.
Сроки и этапы реализации
программы.
Программа
рассчитана на 5 лет.
1 этап - подготовительный 2019-2020 годы: |
1. Подготовка и принятие нормативно - правовой базы школы в сфере семейного воспитания. 2. Выработка системы мер, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей семьи. 3. Разработка тематического оформления по работе с семьями учащихся. 4. Организация диагностической работы по изучению семей учащихся. 5. Разработка мероприятий направленных на реализацию программ |
2 этап - практический 2021-2023годы: |
1. Совершенствование системы работы в данном направлении на основе анализа реализации Программы за 2018 - 2023 г.г.; 2. Разработка и внедрение системы информационного сопровождения программы. 3. Реализация комплекса мероприятий, содействующих развитию системы семейного воспитания в школе. 4. Повышение уровня педагогической культуры родителей учащихся. 5. Дальнейшее развитие системы мониторинга воспитательной работы, в т. ч. в рамках семейного воспитания детей и подростков в школе. |
3 этап - аналитический 2024 год |
1.Систематизация, обобщение и анализ результатов. 2. Распространение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Анализ работы по программе |
План
мероприятий по реализации Программы родительского просвещения
на 2019-2024
г.г.
№ |
Мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа |
||||
1 |
Организация работы Совета школа |
Администрация, педагоги,родители |
сентябрь, декабрь, март,май |
Администрация школы |
2 |
Организация работы общешкольного родительского комитета |
Администрация, педагоги,родители |
сентябрь, декабрь,февраль,май |
Администрация школы |
3 |
Организация и проведение общешкольных |
Администрация, педагоги,родители |
октябрь, декабрь, март |
Администрация школы |
4 |
Организация и проведение родительского всеобуча |
Администрация, педагоги,родители |
в течение года |
зам.по ВР, ШМО кл.рук |
5 |
Рассмотрение вопросов по работе с семьями учащихся на заседаниях ШМО классных руководителей |
Рук.ШМО кл.рук, кл. рук |
в течение года |
зам.по ВР, ШМО кл.рук |
6 |
Привлечение работников внешкольных, общественных, организаций и учреждений для: - проведения совместных мероприятий; - родительских собраний; - общешкольных собраний; - обмена информацией и др. |
Администрация, педагоги,родители |
в течение года |
|
|
|
II. Школьные мероприятия |
|
|
1 |
Декада, посвященная Международному дню пожилого человека (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-4 кл., родители |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители |
2 |
Мероприятия, посвящённые Дню Матери (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-11 кл., родители |
октябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
3 |
Мероприятия, посвящённые Дню Матери |
(по отдельному плану) Учащиеся 1-11 классов, родители |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
4 |
Новогодние мероприятия, новогодний бал (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
5 |
Мероприятия, посвящённые 23 февраля (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
Февраль |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
6 |
Мероприятия, посвящённые Международному женскому дню 8 марта (по отдельному плану) |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
Апрель |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
7 |
Подготовка и организация праздника Последнего звонка для 9,11-х классов |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
Май |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
|
IV. Социальная поддержка и защита семь |
|
|
1 |
Организация психолого - педагогических консультаций. |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
В течение года |
Педагог- психолог, классные руководители |
2 |
Выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении, посещение их по месту жительства |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
В течение года |
Педагог- психолог, классные руководители |
3 |
Патронаж замещающих семей, в рамках проведения профилактического мероприятия «Детство без насилия» |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
В течение года |
Педагог- психолог, классные руководители |
|
|
V. Работы с семьями одаренных учащихся |
|
|
1 |
Изучение социального заказа родителей одарённых детей с целью определения направлений сотрудничества |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
Август сентябрь |
Заместители директора по УР и ВР, педагоги школы |
2 |
Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития
развития |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
В течение года |
Заместители директора по УР и ВР, педагоги школы |
3 |
Привлечение родителей к участию в проектно- исследовательской деятельности |
Учащиеся 1-11 классов, родители |
В
течение года |
Заместители директора по УР и ВР, педагоги школы |
План
родительского всеобуча
(общешкольные
родительские собрания)
|
Тема собрания |
Сроки проведения |
Ответственные |
2019-2020 учебный год |
|||
1 |
Безопасность вокруг нас. |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Безопасный интернет. Правила поведения в современной информационной среде. |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, учитель информатики |
3 |
Промежуточные итоги реализации проект |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Наши успехи в 2018-2019 г. Лето- |
май |
Заместитель директора по ВР |
2020-2021 учебный год |
|||
1 |
Роль родителей в обучении ребенка. Внеурочная деятельность школьников. |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Конфликт детско-родительских отношений. |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, |
3 |
Средства коммуникации в современном информационном пространстве: плюсы и минусы. |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Организация летнего труда и отдыха обучающихся |
май |
Заместитель директора по ВР |
2021-2022 |
|||
1 |
Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения. Внеурочная деятельность школьников |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Ступени к будущей профессии. |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, |
3 |
Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Виды и значение самооценки школьника. Лето-2021 |
май |
Заместитель директора по ВР |
2022-2023 |
|||
1 |
Организация свободного времени детей. Внеурочная деятельность школьников. |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Внимание! Кибербуллинг! |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, |
3 |
Ценностные ориентиры современных детей. |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Организация летнего труда и отдыха обучающихся. |
май |
Заместитель директора по ВР |
2023-2024 |
|||
1 |
Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Культура общения подростка |
декабрь |
Заместитель директора по ВР, |
3 |
Знаем ли мы своего ребенка? |
март |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Организация летнего труда и отдыха обучающихся. |
май |
Заместитель директора по ВР |
Перечень
цифровых образовательных ресурсов
Коллекции
электронных образовательных ресурсов
1. «Единое
окно доступа к образовательным ресурсам» - http://windows.edu/ru
2. «Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-
collektion.edu/ru
3.
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
-
http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4.
Интернет-сайты по образовательной политике и правовому обеспечению системы
образования в
РФ: http://oko-planet.su/, http://www.lexed.ru/
Образовательные
Интернет-порталы
• Сайт
Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
• Сайт
Рособразования http://www.ed.gov.ru
• Федеральный
портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский
образовательный портал http://www.school.edu.ru
• Каталог
учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных
ресурсов для
общего образования http://www.ndce.edu.ru
• Школьный
портал http://www.portalschool.ru