Самообследование школы за 2020-2021 учебный год

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в
Школе
Наименование органа
Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 10 предметных методических объединений:
− учителей биологии, химии и географии;
− учителей русского языка и литературы;
− учителей математики, информатики и физики;
− учителей истории, обществознания, МХК;

− учителей начальных классов;
− учителей Ф/В, ИЗО, музыки технологии, ОБЖ;
− учителей иностранных языков;
− учителей родных языков;
− МО классных руководителей;
− МС
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цели: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта Дагестана и России, направленное на
формирование активной жизненной позиции.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
- организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся, как источника социально приемлемого
опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей жизни;
- совершенствование воспитательного процесса через внедрение новых форм деятельности;
- развитие системы ученического самоуправления;
- повышение профессионального уровня классных руководителей;
- развитие системы дополнительного образования в соответствии с потребностями и интересами учеников и возможностями нашего
образовательного учреждения;
- создание системы мониторинга эффективности воспитательного процесса;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край;
- формирование у обучающихся сознательного отношение к здоровому образу жизни;
- сохранение традиций школы.
Система воспитательной работы школы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных
потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
· воспитательная работа в процессе обучения;
· внеурочная деятельность;
· внешкольная деятельность.

Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности:
Занимаемая должность

Количествово

Директор

1

Замдиректора по УВР

2

Зам. директора по ИКТ

1

Зам. директора по воспитательной работе

1

Зам. директора по АХЧ

1

Педагог дополнительного образования

-

Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог

32
1
1

Вожатая

1

Педагог-библиотекарь

1

Сведения о реализации приоритетных направлений воспитательной деятельности ОУ:
Приоритетное
Цели и задачи
Эффективность
направление
Гражданскопатриотическое
воспитание

Воспитание гражданина, патриота своей страны, любящего и
ценящего историю и настоящее своей страны, заботящегося о
своем здоровье, с высокой демократической культурой,
способного к социальному сотворчеству, умеющего
действовать в интересах совершенствования своей личности и
всего общества.

Формирование у обучающихся активной жизненной
позиции, нравственных понятий, гражданского
самосознания, ответственности за судьбу Родины,
стремления к здоровому образу жизни, как одной из
главных жизненных ценностей; осознание
обучающимися своей причастности к судьбе Отечества,
его прошлому, настоящему и будущему.

Спортивно
оздоровительное

Цель: создание условий для оздоровления обучающихся,
пропаганда здорового образа жизни.

-Формирование осознанного отношения детей и их
родителей, членов педагогического коллектива к
состоянию здоровья через пропаганду здорового образа
жизни.
-Ежемесячное проведение общешкольных спортивных
мероприятий
проведение Недели Олимпийского здоровья сдачи ГТО,
« Президентские состязания(проведение в классах
различных конкурсов и праздников)

Экологическое («В
гармонии с природой
и с собой»)

Цель – формирование нравственно-экологической позиции
личности обучающихся по отношению к окружающему
(природной и социальной среде, самим себе), проявление
чуткости, милосердия к людям и природе. Задачи: формирование целостного представления о природном и
социальном окружении как среде обитания и
жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание
ценностных ориентаций и отношений к ней; -обучение
школьников методам познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к
окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с
общечеловеческими нормами морали, активное присвоение
нравственных запретов и предписаний в отношениях с
природой; - физическое развитие учащихся, формирование у
них потребности в здоровом образе жизни; - выработка
ответственности за собственное благополучие (экологию своего
тела) и экологическое благополучие окружающей среды; становление начального опыта защиты природной среды и
своего здорового образа жизни

Повышение уровня экологической культуры от пассивно
— потребительского к активно — сберегающему и
творчески — восстановительному.

3. Организация внеурочной деятельности.
Наименование занятия (кружок, секция, студия, др.)
"Эрудиты"
"Математики"
"Математика в мире увлеченных"
"Английский клуб"

Классы
8
8
11
6

Внедрение проектной деятельности в образовательный
процесс.
Организация систему внеклассных мероприятий.
Практическая деятельность, направленная на улучшение
окружающей среды ( класс — школа — школьный двор
— район).

Количество
обучающихся
12
21
12
18

Ф.И.О.
педагога
Чупанова Магият Каримовна
Чупанова Магият Каримовна
Чупанова Магият Каримовна
Магомедова Зарина Рамазановна

"Занимательная математика"
"Человек и общество"
"Юный правовед"
"Мой Дагестан"
"Юный филолог"
"Хореография"
"Хореография"
"Хореография"

5
8
6
7
6
5
6
7

14
13
32
15
10
27
25

Алиева Севиль Асланбековна
Рамазанова Диана Кюребеговна
Курбанова Муслимат Ибинаевна
Магомедова Зарина Рамазановна
Гасанова Минаханум Абдулгусеевна
Гаджимурадова Зарифат Рамазановна
Гаджимурадова Зарифат Рамазановна

13

Гаджимурадова Зарифат Рамазановна

Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности:
Показатели участия
детей во внеурочной деятельности
Занятия в предметных кружках:
в школе
Занятия в спортивных секциях:
в школе
вне школы
Детская организация:
(РДШ, Юнармия, ЮИД
Волонтеры, Наследие
Экологи)

2019-2020 учебный год
% от общего числа
Кол-во участников
обучающихся
239

45

55

10,3

160
296
20+48+9
15
10

30,1

Гражданско-патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание граждан является одним из ведущих направлений в системе воспитательной работы школы . Проблема
гражданско-патриотического воспитания и становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали, выдвигается на
первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании школьников, также выработки единых подходов в
воспитании, был разработан и успешно реализован план по патриотическому воспитанию обучающихся. В рамках реализации вышеназванного
плана патриотическая работа велась по следующим направлениям:
- работа школьного музея;
- шефская помощь ветеранам;
- участие в конкурсах по данному направлению;
- участие в акциях гражданско-патриотической направленности;

В рамках этого были проведены Уроки Мужества, Уроки Памяти, акции, встречи с ветеранами вооружённых конфликтов, участие в
различных конкурсах, проектах, выставках; мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные
часы, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, возложение венков к памятникам погибших в годы вооружённых конфликтов,
военно-спортивные состязания, взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования, экскурсии, экспедиции, презентации. Одним из
важных направлений в работе является волонтёрская деятельность. Наши учащиеся ухаживают за могилами ветеранов Великой Отечественной
войны, посещают вдов и жителей, имеющих статус «Дети войны», оказывают им посильную помощь.
Экологическая работа.
Экологическая работа в школе ведётся по нескольким направлениям: пропаганда экологических знаний среди детей и местного населения:
- выступления членов экологического кружка перед учащимися и родителями с проектами «Земля – наш дом», «Вода – источник жизни»;
- конкретная природоохранная деятельность: акция «День птиц», экологические субботники, акция по озеленению территории школы, акция
«Посади дерево».
Спортивно-оздоровительная работа.
Это направление включает в себя все виды деятельности: информационно-просветительскую (выпуск газет, буклетов, конкурсы рисунков).
Агитационную (устные журналы, выступления агитбригады), и практическую (проведение Дней Здоровья, спортивных праздников и соревнований,
конкурсов, занятия в кружках и секциях). Всё это звенья цепи, название которой - Здоровье. Наши школьники являются неоднократными
призёрами районных, республиканский соревнований. Под руководством учителя физической культуры учащиеся школы участвуют в различных
районных соревнованиях: сдачи нормы ГТО, Президентские соревнования.
Профилактическая работа.
В 2019-2020 учебном году школа проводила работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены с обучающимися уроки, классные часы, лекции, встречи по вопросам здорового образа жизни. Проводилась систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− участие в конкурсе «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжные выставки «День Победы», «Живая классика», в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников МВД, ПДН;
− урок Победы (с целью ориентации учащихся на необходимость овладеть глубокими и всесторонними знаниями по тематике Великой
Отечественной войны);
-проведение бесед, классных часов «Моя малая Родина» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризму - нет»;
- открытый урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового
пребывания людей в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» и
тренировочные действия по эвакуации на случай возникновения угрозы террористических актов или ЧС ;
- провели флэш-моб, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП, в котором приняли участие учащиеся 10-11 классов и классные часы;
- провели социально-психологическое тестирование (СПТ) среди учащихся 7-11 классов;
- проведены мероприятия по пожарный безопасности в целях недопущения детской гибели в осенне-зимний пожароопасный период: кл.час:

«Осторожно электроприборы», просмотр видеоролика «Азбука безопасности» - Тушение электроприборов. Часть 1 и 2. «Использование газа в
быту», интерактивная игра «Опросник по ПБ, внеклассное мероприятие по пожарной безопасности «Школа безопасности», ознакомление учащихся
с правилами поведения при пожаре «Безопасность в помещении», классный час «Безопасность в быту»;
- уроки по кибербезопасности в сети «Интернет» и уроки по защите персональных данных.
Положительные результаты за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год.
1. По основным направлениям в школе сложилась система воспитательной работы. Развивается реализация целей и задач, поставленных в
школе и в классах. План воспитательной деятельности школы на 2019-2020 учебный год выполнен.
Классным руководителям 1 – 11 классов продолжить работу по творческому воспитанию развития личности учащихся в процессе личностноориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Результаты воспитательной работы за 2019-2020 учебный год:
-организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей
учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
-воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует
формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Несмотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:
- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;
- не во всех классах работает система самоуправления;
-не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит о их невысоком уровне вовлеченности в школьную жизнь;
-есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников, что говорит о недостаточном уровне их
воспитанности и сознательности;
- остаются недоработки в области развития самоуправления и деятельности волонтерских отрядов. Причинами недостатков в этой области считаю:
отсутствие высококвалифицированных работников, имеющих навыки работы именно в этой сфере деятельности, а также недостаточное количество
мероприятий районного и городского уровня для обучающихся по выработке навыков школьного самоуправления;
- не работает система мониторинга воспитательной работы.
Задачами на 2020-2021 учебный год предлагаю считать:
-дорожная карта качества образования на 2020-2021 учебный год;
- развитие системы мониторинга воспитательной деятельности;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,
направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения
личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих
способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;

- формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в
школе;
- активизировать деятельность методического объединения классных руководителей; стимулировать работу классных руководителей к обмену
передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2020 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

1 полугодие
2019–2020 учебного года

2018–2019
учебный год

На конец 2020 учебного
года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

530

567

568

– начальная школа

239

241

241

– основная школа

239

261

263

– средняя школа

52

65

64

– начальная школа

0

0

1

– основная школа

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

0

0

– среднем общем образовании

2

0

– в основной школе

4

8

– средней школе

2

5

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе -12 чел..
В 2019-2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы: НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2019/2020 учебном году
Не успевают
Из них успевают

Всего

Окончили год

Классы
обуч-ся

Кол-во

С
отметкам
и «4» и «5»

%

Окончили год
С
отметками
«5»

%

%

Всего

Переведены

Из них н/а

Кол-во

% Кол-во

условно
Кол-во

%

%

2

53

53

100

26

67,9

10

18,9

0

0

0

0

0

0

3

60

60

100

20

33,3

10

16,7

0

0

0

0

0

0

4

56

55

98,2

14

25

12

21,4

1

1,8 0

0

0

0

Итого

169

168

100

60

35,5

32

18,9

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
1 полугодии 2019- 2020 учебного года.
Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся
Кол-во

С
отметкам
и «4» и «5»

%

Не успевают

Окончили год
С
отметками
«5»

%

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во % Кол-во

%

0

0

Кол-во

%

Без отм.

2
3

%

Окончили год

60

60

18

30

10

16,7

0

0

0

0

4

56

56

100

14

25

11

19,6

0

0

0

0

0

0

Итого

116

116

100

32

27,6

21

18,1

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 0,6 процента (в 2019 был 57,9%), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 0,6
процента (в 2019 – 18,3%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году
Из них успевают
Классы

Окончили год

Всего
обуч-ся
Кол-во

С
отметками
«4» и «5»

%

Не успевают

Окончили год
С
отметками
«5»

%

Всего

Из них н/а

Кол%

Переведены
условно

Колво

%
во

Кол-во

%

%

5

54

54

100

19

35,19

3

5,6

0

0

0

0

0

0

6

50

50

100

20

40

7

14

0

0

0

0

0

0

7

51

51

100

16

31,37

3

5,9

0

0

0

0

0

0

8

40

40

100

9

22,5

2

5

0

0

0

0

0

0

9

44

44

100

15

34,09

4

9,09

0

0

0

0

0

0

Итого

239

238

100

79

33,05

19

7,95

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабилен (в 2019 был 33.1,%), процент учащихся, окончивших на«5», повысился на 1,29% (в 2019 –
7,95%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 1
полугодии 2019 – 2020 учебного года
Класс
ы

Число уч-ся

Успевает

Не
аттест.

Не успевает

Отл.

Хор.

С
одной «3»

%
усп.

%
кач.

Классный
руководитель

5А
5Б
5В
6А
6Б
6В
7А
7Б
7В
8А

20
23
24
19
17
18
16
19
16
15

20
21
24
19
17
17
15
17
15
15

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
2
0
0
0
1
1
2
1

0
3
2
1
1
0
1
1
0

0

0

0

8Б
8В
9А
9Б
итого

16
17
21
21
262

16
17
21
21
255

0
0
0
0
0

0
0
0
0
7

0
0
4
3
16

4
3
7
5
7
5
5
6
0
7

1
1
2
1
3
1
1
1
-

100
91,3
100
100
100
94,4
93,75
89,47
93,75
100

20
26,9
37,5
31,58
47,06
27,78
37,5
36,84
0
46,67

4
3
2
1
59

3
1
1
1
17

100
100
100
100
97,3

25
17,65
28,57
19,05
28,63

Шахбанов Ю.Р.
Гасанов Г.А.
Гусаев Р.К.
Гасанова М.А.
Шихабидова З.И.
Маллаева М.З.
Рамазанова М.Р.
Гусаева Ф.Р.
Магомедова З.Р.
Казимагомедова
З.А.
Меджидова У.Р.
Рамазанова М.М.
Шахбанова Л.Н.
Магарамова А.А.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю
«успеваемость» в 2019-2020 году

Классы

Всего
обучающихся

Не успевают

Из них
успевают
Кол-во

%

Окончили год
С
отметками
«4» и «5»

Окончили год
С
отметками
«5»

%

Всего
%

Кол-во

Переведены

Из них н/а
%

Кол-во

условно
Кол-во

%

%

10

31

31

100

12

38,7

4

12,9

0

0

0

0

0

0

11

33

33

100

12

36,4

5

15,2

0

0

0

0

0

0

Итого

64

64

100

24

37,5

9

14

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли (в 2019
количество обучающихся, которые закончили на «4» и «5», было 46%), процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 4,19% (в 2019 было
13,03%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю
«успеваемость» в 1 полугодии 2019- 2020 учебного года.
Класс
ы
10а
10б
11а
11б
Итого

Число уч-ся

15
16
17
16
64

Успевает

15
16
17
16
64

Не
аттес.
0
0
0
0
0

Не успевает

Отл
.

0
0
0
0
0

4
4
4
1
13

Хор.

2
2
1
2
7

С
Одной
«3»
2
2

%
усп.
100
100
100
100
100

%
качеств
а
42,9
37,5
29,4
18,75
34,7

Классный руководитель
Мустафаева Г.М.
Рамазанова М.Р.
Гаджиева З.Р.
Мурадова П.А.

Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

14

0

0

60,93

Математика

-

-

-

-

Физика

3

0

0

34,66

Обществознание

2

0

0

62

Химия

6

0

0

43

Биология

6

0

0

41,83

История

1

0

0

57

Математика(проф.)

6

0

0

33,67

Информатика

2

0

0

47,5

В 2020 году результаты ЕГЭ по матем (пр), биологии, химии, физике по сравнению с 2019 годом, низкие.
Количество обучающихся, которые набрали более 70 баллов (в 2019 году было 6 обучающихся, из них четверо набрали более 80 балла), понизился.

Результаты сдачи ОГЭ 2020 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика
Русский язык
Биология
История
Обществознание
Физика
География
Химия
Информатика
В 2020 году выпускники 9-х классов не сдавали ОГЭ.

V. Востребованность выпускников
Основная школа

Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Средняя школа

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
Профессион.
ОО

Поступили

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего
в ВУЗ

Устроились
на работу

2018

51

34

-

16

21

3

12

2

2019

44

31

-

12

18

9

5

3

2020

43

26

2

14

33

5

18

4

В 2020- году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Это связано с тем, что в Школе не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество
выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличивается по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2020. По итогам оценки качества образования в

2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе,
96 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 89 процентов

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 68 педагога. Из них 19 человек имеет среднее специальное образование. В 2020 году
аттестацию прошли 6 человека – на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 23511 единиц;
− книгообеспеченность – 40 %;
− обращаемость – 1258 единиц в год;
− объем учебного фонда – 19323 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

19023

2000

2

Педагогическая

138

96

3

Художественная

3243

750

4

Справочная

1265

278

5

Языковедение, литературоведение

6

Естественно-научная

7

Техническая

8

Общественно-политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки
от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 6. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В школе оборудованы 13 учебных кабинета, 2 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет «Информатика»,
− кабинет «География».
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.
Площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.09.2020 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

581

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

251

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

275

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

55

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

229 (46,36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

60,93

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

8(18,18%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

5(15,15)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

112(19,8%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от человек (процент)
общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

1 (0,2%)

− федерального уровня

0(0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

68/50

− высшим педагогическим образованием

48

− средним профессиональным образованием

18

− средним профессиональным педагогическим образованием

18

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

18 (26,5%)

− первой

32(47,1%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

8 (11,8%)

− больше 30 лет

12(17,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

4(5,9%)

− от 55 лет

9(13,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

62(91,2%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,067

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

582 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2.5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(967)941-96-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».