Программа воспитания и социализации обучающихся.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чинарская средняя общеобразовательная школа №;1»
(МКОУ «Чинарская СОШ №1»)

Принято решением

Утверждаю

педагогического совета

Директор МКОУ

МКОУ «Чинарская СОШ №1»
Протокол №

«Чинарская СОШ №1»

от «___»_________2018

_____________( У.М.Гусаева)
«___»___________2018 г.

Программа воспитания и социализации обучающихся
«Воспитать Человека и Гражданина»
на 2018-2023 гг.

2018г.

№
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

II
III
IV
V

VI
VII

Содержание программы
Паспорт программы
Общие положения
Концептуальные ориентиры Программы
Постановка проблемы и актуальность программы
Цели и задачи воспитательной работы
Программа реализации концепции воспитательной
деятельности
Модель выпускника школы
План воспитательной работы на 2018-2023 г.г.
Интеллектуальное воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и
творческой деятельности
Воспитание семейных ценностей
Экологическое воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Художественное и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование коммуникативной культуры
Работа с родителями

План военно-патриотического воспитания обучающихся
План работы школы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности
детей в Архангельской области на 2018 г.

Дополнительная образовательная программа «Гражданское
население в противодействии распространению идеологии
терроризма (10ч.)
Региональная программа «Правовое просвещение и формирование
основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов
общеобразовательных учреждений»
Программа финансовой грамотности

Стр.

Паспорт программы
Наименование
программы
Основание для
разработки программы
Заказчик
Разработчик программы
Цели программы
Задачи программы

Программа воспитательной деятельности на 20182023г.г.
Программа разработана в соответствии с основными
направлениями воспитания обучающихся школы по
ФГОС НОО и ООО
МКОУ «Чинарская СОШ №1»
Директор – Гусаева У.М.;зам.дир по ВР-Аюбов Т.Г.;
психолог – Гаджиева З.Р.; социальный педагог –
Мурадова П.А.; классные руководители
Создание максимально благоприятных условий для
раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Создавать условия для развития творческих и
интеллектуальных способностей детей; для поддержания
стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять
возможности для развития трудовых, художественноэстетических умений и навыков.
Развивать умение общаться и сотрудничать.

Сроки реализации
Основные направления
воспитательной
системы

Участники реализации

Управление воспитательной
программой

Развивать эмоциональную и волевую сферы.
2018 – 2023 г.г.
1. Интеллектуальное воспитание,
2. Гражданско-патриотическое,
3. Нравственное и духовное воспитание,
4. Воспитание положительного отношения к труду и
творческой деятельности,
5. Воспитание семейных ценностей,
6. Экологическое воспитание,
7. Здоровьесберегающее воспитание,
8. Художественное и эстетическое воспитание
9.Правовое воспитание и культура безопасности
10. Формирование коммуникативной культуры.
11.Работа с родителями
Обучающиеся 1 - 11 классов;
Классные руководители;
Учителя предметники;
Школьные специалисты: соц.педагог, психолог,
зам.дир.по ВР, старшая вожатая;
Родители.
Основными объектами, на которые направлена
управленческая деятельность, являются педагогические
кадры, ученический коллектив, внешняя среда.

Ожидаемые результаты
Организация контроля

Творческая личность, умеющая жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками
отношения дружбы и взаимопомощи.
Ежегодный анализ воспитательной системы.

за ходом исполнения

I. Общие положения
Воспитательная программа муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Чинарская средняя школа №1» определяет цели воспитания с учетом
приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие
нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" 0
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
• Конвенция о правах ребенка.
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации».
• Устав муниципального казенного образовательного учреждения «Чинарская
средняя школа №1».
• Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной
социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя
учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение,
влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе
образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на
основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных
мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации
воспитательной работы.
Цель воспитательной программы: Создание условий для самореализации и
самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и
окружающей средой.
Данная программа рассчитана на период с 2018-2023 годы, но при этом возможно
внесение корректив. Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они
программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на
решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
− Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных возможностей, обучающихся средствами воспитательной работы;
− Развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой
деятельности;
− Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для
собственного самоутверждения;
− Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и
самосовершенствовании
− Воспитывать любовь к Родине.

1.1 Концептуальные ориентиры Программы
Сельский школьник имеет ограниченные информационные возможности. Все
обучающиеся школы продолжают образование в средних и высших учебных заведениях.
Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя
ресурсы.
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля
образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в
соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями,
социокультурными нормами и ценностями. Школа ставит своей целью стать для ребенка
местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей
работе реализуем свою модель воспитательной работы.
Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически
целесообразного влияния на жизнедеятельность обучающихся, служащего целям
гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития
способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм
внеучебной
деятельности,
развития
принципов
природосообразности
и
культуросообразности как основы воспитательного процесса.
В основу системы воспитания педагогический коллектив школы считает
необходимым положить следующие исходные принципы:
1) принцип гуманистического воспитания;
2) принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в
социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации
разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по
интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное
отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия,
добиться у обучающихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
4)
принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его
половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с
жизнью живой природы;
5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка
деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;

6) принцип толерантности.
Основой содержания воспитательного процесса являются общечеловеческие и
национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:
•
возвышение личности каждого ученика на основе формирования вокруг него
культурной микросреды и осознания им уникальности и самооценки своей
индивидуальности;
•
помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем
естественные, природные потребности, обусловленные возрастом.
Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические
методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности
обучающихся, предоставить им выбор секций, кружков, объединений, стимулирующих
проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор,
советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию
условий и ситуаций развития.
Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как
совместная деятельность педагогов и обучающихся по управлению деятельностью своего
учебного коллектива.

1.2 Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе
деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию,
намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы
воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только
качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно
богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,
общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех
его духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому
мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей
в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной
школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому
каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты
предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания
являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие
духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа,
компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования,
культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка
(физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие
личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным
условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя,

учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость
и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания
личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном
становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и
окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;
начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и
нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает
всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются
условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это
превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих
людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать
образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована
для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы
соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности
ребёнка.
Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной, основной и средней
школе (с 1 по 11 класс) и рассчитана на 5 лет.

1.3 Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы – Создание условий для самореализации и
самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и
окружающей средой.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных
возможностей, обучающихся средствами воспитательной работы;
Развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;
Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для собственного
самоутверждения;
Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и
самосовершенствовании;
Воспитывать любовь к Родине;
Развитие школьного самоуправления;
Развитие материальной базы.

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств, учащихся через вовлечение
в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности,
инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую
пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии,
положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Результатом достижения цели должны быть:

Начальная школа
Основная и средняя школа
 успешная адаптация к школьной жизни;  устойчивые положительные результаты

эмоциональная
устойчивость обучения;
обучающихся;
 активное участие детей в жизни класса,

создание
предпосылок
для
школы;
формирования классного коллектива;  негативное отношение к вредным
 активное участие родителей в жизни
привычкам;
класса, школы.

создание
органов
классного
самоуправления.

проявление
интеллектуальных  овладение методами самовоспитания,
способностей;
самоконтроля;
 знание истории своей семьи, школы, 
проявление
самостоятельной
достопримечательностей района;
творческой активности;

умение
организовывать
под  умение самостоятельно организовывать
руководством учителя внеклассные
и проводить мероприятия разной
мероприятия;
направленности;

ощущение
ответственности
за 
обеспечение
гармонии
совершаемые поступки.
взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность
субъектов
воспитания
на
совместную
деятельность.

Формы и методы работы
 Классные часы

 Беседы
 Игровые тренинги
 Праздники
 КТД
 Игровые и конкурсные программы
 Викторины, познавательные игры
 Поощрение
 Убеждение (самоубеждение)
 Внушение (самовнушение)
 Метод самореализации
 Требование
 Метод воспитывающих ситуаций
 Метод соревнования

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является
формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки,
самоуправления. Это необходимо обучающимся при переходе в среднее и старшее
образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться
принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой
опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые
подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не
бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая,
спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность обучающимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости
и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших
школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей
для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми обучающимися
класса.
Они помогут обучающимся раскрыть свои способности, задатки, свою
индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и
методики:
◆ педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
◆ тестирование;
◆ микроисследования.

1.4 Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление

Цель

Пути реализации

Интеллектуальное
воспитание

1.Развивать
познавательную
активность и учебные
навыки обучающихся
2.Формировать
положительное
отношение к учебе,
знаниям, науке.

Тематические
предметные декады и
недели;
Традиционные
школьные праздники;
внутриклассные
конкурсы по развитию
внимания, памяти,
читательских умений
школьников;
-интеллектуальные
марафоны;
-конкурсы научноисследовательских
работ;
-предметные
олимпиады.
- индивидуальные
занятия с детьми
- экскурсии.
-Кадетские классы;
-Тематические
классные часы;

3.Развивать
индивидуальные,
особенности
обучающихся

Гражданскопатриотическое

1.Прививать чувства
справедливости,
любви к семье, школе,

Предполагаемый
результат
Развитие
способностей
личности ученика;
самостоятельное
мышление;

-Формирование
граждансконравственной

Нравственное и
духовное воспитание

району, краю, Родине.
2.Развивать
гражданскопатриотические и
нравственные качества
обучающихся;
скромность, личную
порядочность.
3. Воспитывать и
развивать
первоначальные
представления о
правилах поведения в
школе, дома, на улице,
в населенном пункте,
на природе

День защитников
Отечества;
- мероприятия,
посвященные Дню
Победы, Дню России,
дню Конституции и
др.,
-Уроки мужества;
-Митинг;
-тематические
конкурсы детского
рисунка;
- цикл бесед «Уроки
нравственности»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;

4.Формировать
отрицательное
отношение к
нарушениям порядка в
классе, дома, на улице,
к невыполнению
человеком своих
обязанностей.
5.Создавать атмосферу
дружбы,
взаимопонимания и
сотрудничества.
1. Воспитание
цельной,
целомудренной
личности,
понимающей и
принимающей свои
обязанности;

- уроки, кл.часы;
- конкурсы детских
творческих работ,
- праздники народного
календаря,
- участие в смотрах и
конкурсах.

– формирование
традиционного
миропонимания и
мировоззрения,
познание
окружающего мира во
всем его
многообразии,
сложности,
противоречивости и
неоднозначности;
– осознание ценности

позиции.
-Развитое
чувство
собственного
достоинства,
самодисциплина.
-Осознание
обучающимися
судьбы Отечества,
его прошлому,
настоящему
и будущему.
-Настоящий
гражданин любит
и бережет природу,

-Начальные
представления о
моральных нормах и
правилах
нравственного
поведения, в том
числе об этических
нормах
взаимоотношений в
семье, между
поколениями,
-нравственноэтический опыт
взаимодействия со
сверстниками,
старшими и
младшими детьми,
взрослыми в
соответствии с
общепринятыми

человеческой жизни и
уникальности каждого
человека, воспитание
бережного отношения
к собственной жизни;

Воспитание
положительного
отношения к труду и
творческой
деятельности

1.Первоначальные
представления о
нравственных основах
учебы, ведущей роли
образования, труда и
значении творчества в
жизни человека и
общества;
2.Уважение к труду и
творчеству старших и
сверстников;
3.Элементарные
представления об
основных профессиях;
4.Ценностное
отношение к учебе как
виду творческой
деятельности;
5.Первоначальные
навыки коллективной
работы, в том числе
при разработке и
реализации учебных и
учебно-трудовых
проектов;
6.Умение соблюдать
порядок на рабочем
месте;
7.Бережное отношение
к результатам своего
труда, труда других

нравственными
нормами;
-уважительное
отношение к
традиционным
религиям;

- экскурсии,
- узнают о профессиях
своих родителей,
бабушек и дедушек;
- получают
первоначальные навыки
сотрудничества,
ролевого
взаимодействия со
сверстниками,
старшими детьми,
взрослыми в учебнотрудовой
деятельности;
- приобретают
начальный опыт
участия в различных
видах общественно
полезной деятельности
на базе школы;
(природоохранительная
деятельность,
трудовые акции, как в
учебное, так и в
каникулярное время);
-приобретают умения
и навыки
самообслуживания в
школе и дома.

-неравнодушие к
жизненным
проблемам других
людей, сочувствие к
человеку,
находящемуся в
трудной ситуации;
-ценностное
отношение к труду и
творчеству, человеку
труда, трудовым
достижениям России
и человечества,
трудолюбие;
-ценностное и
творческое
отношение к
учебному труду;
-элементарные
представления о
различных
профессиях;
-первоначальные
навыки трудового
творческого
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми;
-осознание
приоритета
нравственных основ
труда, творчества,
создания нового;
-первоначальный
опыт участия в
различных видах
общественно
полезной и

людей, к школьному
имуществу,
учебникам, личным
вещам.

Воспитание семейных формирование у
ценностей
обучающихся
ценностных
представлений об
институте семьи, о
семейных ценностях,
традициях, культуре
семейной жизни;
- формирование у
обучающихся знаний в
сфере этики и
психологии семейных
отношений.
Экологическое
воспитание

1.Развитие интереса к
природе, природным
явлениям и формам
жизни, понимание
активной роли
человека в природе;

личностно значимой
деятельности;
-потребности и
начальные умения
выражать себя в
различных доступных
и наиболее
привлекательных для
ребенка видах
творческой
деятельности;

-акции и проекты,
направленные на
повышение
авторитета семейных
отношений, на
развитие диалога
поколений, на
совместное решение
задач (семейные
праздники)

-тематические
классные часы по
экологической
тематике;
-читательские
конференции;
- цикл бесед «Уроки
2.Ценностное
экологии»;
отношение к природе и -праздники, конкурсы,
мероприятия,
всем формам жизни;
-экологические
3.Элементарный опыт мероприятия и акции;
природоохранительной -экскурсии, поездки;
- Уроки Добра
деятельности;

-мотивация к
самореализации в
социальном
творчестве,
познавательной и
практической,
общественно
полезной
деятельности.
сформированные у
обучающихся
ценностные
представления о
семье, о семейных
ценностях,
традициях, культуре
семейной жизни;
- сформированные
знания в сфере этики
и психологии
семейных
отношений.
Правильное
использование
обучающимися
экологических
знаний в процессе
деятельности.
Настоящий
гражданин любит
и бережет природу,
занимает
активную позицию в
борьбе за сохранение
мира на Земле.

4.Бережное отношение
к растениям и
животным.
Здоровьесберегающее
воспитание

1.Ценностное
отношение к своему
здоровью, здоровью
родителей, членов
своей семьи,
педагогов,
сверстников;

-День Птиц, Воды,
Земли и Чистого
воздуха

-спортивные
мероприятия
-районные и областные
соревнования;

-приобретение
познаний о здоровье,
2.Понимание важности здоровом образе жизни,
физической культуры
возможностях
и спорта для здоровья
человеческого
человека, его
организма, об основных
образования, труда и
условиях и способах
творчества;
укрепления здоровья (в
ходе уроков физической
3.Знание и выполнение культуры, бесед,
санитарнопросмотра учебных
гигиенических правил, фильмов, в системе
соблюдение
внеклассных
здоровьесберегающемероприятий, включая
го режима дня;
встречи с
представителями
4.Интерес к прогулкам профессий,
на природе,
предъявляющих
высокие требования к
подвижным играм,
участию в спортивных здоровью);
соревнованиях;
-участие в беседах о
значении занятий
5.Первоначальные
представления об
физическими
упражнениями,
оздоровительном
активного образа
влиянии природы на
жизни, спорта,
человека;
прогулок на природе для
укрепления своего
6.Первоначальные
здоровья;
представления о
возможном
-получение навыков
негативном влиянии
следить за чистотой и
компьютерных игр,
телевидения, рекламы опрятностью своей
на здоровье человека;
одежды, за чистотой
своего тела,
рационально
7.Отрицательное
пользоваться
отношение к
невыполнению правил оздоровляющим
влиянием природных
личной гигиены и
санитарии, уклонению факторов (солнца,

-ценностное
отношение к своему
здоровью, здоровью
близких
и
окружающих людей;
-элементарные
представления
о
взаимной
обусловленности
физического,
нравственного
и
социальнопсихологического
здоровья человека, о
важности морали и
нравственности
в
сохранении здоровья
человека;
-первоначальный
личный
опыт
здоровьесберегающей
деятельности;
-первоначальные
представления о роли
физической культуры
и спорта для здоровья
человека,
его
образования, труда и
творчества;
-знания о возможном
негативном влиянии
компьютерных игр,
телевидения, рекламы
на здоровье человека.

от занятий
физкультурой.

Художественное и
эстетическое
воспитание

чистого воздуха,
чистой воды),
экологически
грамотного питания
(здоровьесберегающими
формами досуговой
деятельности в
процессе бесед,
просмотра учебных
фильмов, игровых
программ);
-получение знаний о
возможном
негативном влиянии
компьютерных игр,
телевидения, рекламы
на здоровье человека (в
рамках бесед с
педагогами,
родителями).

-формирование
условий для
проявления и развития
индивидуальных
творческих
способностей;
-формирование
представлений об
эстетических идеалах
и ценностях,
собственных
эстетических
предпочтений и
освоение
существующих
эстетических
эталонов различных
культур и эпох,
развитие
индивидуальных
эстетических
предпочтений в
области культуры;
-формирование
дополнительных
условий для
повышения интереса
обучающихся к
мировой и
отечественной
культуре, к русской и

-уроки, тематические
классные часы;
- конкурсы детских
творческих работ,
- праздники народного
календаря,
- участие в смотрах и
конкурсах.

Формирование
эстетические качеств,
способствующих
успешной адаптации
в жизни

Правовое воспитание
и культура
безопасности

Формирование
коммуникативной
культуры.

зарубежной
литературе, театру и
кинематографу, для
воспитания культуры
зрителя.
-формирования у
обучающихся
правовой культуры,
представлений об
основных правах и
обязанностях, о
принципах
демократии, об
уважении к правам
человека и свободе
личности,
формирование
электоральной
культуры;
- развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
школе,
в быту, на отдыхе;
формирование
представлений
о влиянии на
безопасность молодых
людей отдельных
молодёжных
субкультур.
-формирование у
обучающихся
дополнительных
навыков
коммуникации,
включая
межличностную
коммуникацию,
межкультурную
коммуникацию;
- формирование у
обучающихся
ответственного
отношения к слову как
к поступку;
- формирование у
обучающихся знаний в
области современных
средств

-организация участия
обучающихся в
социальных проектах
- Организация участия
обучающихся в
мероприятиях
гражданско-правовой
направленности
(акциях, конкурсах,
фестивалях)
- Проведение
тематических
классных часов с
приглашением
необходимых
специалистов.

-развитые навыки
безопасности в
школе, в быту, на
отдыхе;
- сформированная у
обучающихся
правовая культура,
культура уважения к
правам
человека и свободе
личности,
сформированная
электоральная
культура;

-Участие в краевых и
районных олимпиадах,
соревнованиях,
конкурсах.

- сформированное у
обучающихся
ответственное
отношение к слову
как к поступку;
- сформированное у
обучающихся
ценностного
представления о
родном языке,
его особенностях и
месте в мире

коммуникации и
безопасности
общения;
- формирование у
обучающихся
ценностных
представлений о
родном языке,
его особенностях и
месте в мире

1.5 Модель выпускника школы.
Личностные качества
У выпускника будут сформированы:
•

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;

•

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;

•

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок
учителей, товарищей, родителей и других людей;

•

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;

•

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ
и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности;

•

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;

•

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация моральных и конвенциональных норм,

•

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;

•

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•

установка на здоровый образ жизни;

•

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

•

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:
Выпускник научится:
•

принимать и сохранять учебную задачу;

•

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;

•

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;

•

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;

•

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;

•

различать способ и результат действия;

•

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата, использовать запись
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:
Выпускник научится:
•

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;

•

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•

сообщения в устной и письменной форме;

•

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•

осуществлять синтез как составление целого из частей;

•

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

•

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;

•

осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
•

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть
диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии;

•

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

•

формулировать собственное мнение и позицию;

•

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;

•

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;

•

задавать вопросы.

1.6 План воспитательной работы на 2018-2023 учебный год.
Начальное общее образование
1.Интеллектуальное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Запись обучающихся в кружки, секции.

ежегодно

Запись обучающихся и посещение
факультативных занятий
Беседа «Поведение в общественных
местах».
Практическое занятие «Учебная книга
– наш друг»
«Путешествие в библиотечную страну»

ежегодно

Выставка урожая «Удивительное – с
грядки»
Праздник «Азбука, прощай!»

ежегодно

Принять участие в неделе детской книги

ежегодно

Принять участие в конкурсе на самого
читающего ученика школы
Тематические декады и недели
(по отд.плану)
Памятные даты в истории Республики
дагестан
Конкурсы
-районные;
-областные;
-региональные

ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Кл.руководители

ежегодно

Кл.руководители

ежегодно

Кл.руководители;
вожатая, зам по
ВР.

ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно

Отметка о
проведении

2.Гражданско-патриотическое
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Тематические классные часы и Уроки
Мужества (по отд.плану)
Акция добрых дел "Нам жизнь дана на
добрые дела»
Конкурс-викторина «О солдатах и
генералах»
Урок мужества «23 февраля -День
Защитника Отечества».

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

Путешествие по календарю «Праздник
для всей страны»
Беседа ко дню космонавтики:
«Гагаринский урок»
Принять участие ко Дню Победы «Мы
помним, мы гордимся!»
Акция «Георгиевская ленточка»,
«Бессмертный полк»
Классные часы:по отд. Плану, в т.ч.
Темы:
Темат.уроки, посвященные борьбе с
терроризмом (по отд.плану);
-Неделя безопасности;
-День гражданской обороны
-Тематич. уроки, посвященные
памятным датам российской истории и
культуры:
-100 лет революции 1917 года в России;
-День Неизвестного Солдата
-День Героев Отечества;
-Международный день памяти жертв
Холокоста;
- День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
- День воссоединения Крыма с Россией

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Кл.рук-ли; педорг
Классные
руководители

3.Нравственное и духовное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Принять участие в общешкольной
линейке ««Праздник первого звонка»
Праздник «Посвящение в ученикипервоклассники»
Классные часы по отд.плану («Внешний
вид человека»; «Что такое хорошо и что
такое плохо?»)
Принять участие в общешкольной
тематической линейке «Спасибо Вам,
учителя!»
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню
пожилого человека)
Новогодняя сказка «Как –то раз под
новый год»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

«Рыцарский турнир» спортивно-игровой
праздник к 23 февраля

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители;
Зам.по ВР
Классные
руководители;
Зам.по ВР.

ежегодно

Отметка о
проведении

Конкурс рисунков «Весенние
зарисовки»

ежегодно

Принять участие в праздничном
концерте/игре ко Дню 8 марта.

ежегодно

Принять участие в празднике Последнего ежегодно
звонка «Из школьной гавани уходят
корабли»

Классные
руководители;
Зам.по ВР
Классные
руководители;
пед-орг
Классные
руководители;
пед-орг

4.Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Ознакомить с работой на пришкольном
участке
Учить детей следить за порядком в
классе, его чистотой
Организовать работы на пришкольном
участке
Ознакомить с правилами ухода за
комнатными растениями, учить
соблюдать их.
Воспитывать уважение к труду тех.
персонала, работников столовой, членов
семьи.
Принимать участие в дежурстве по
столовой, школе.
Учить соблюдать правила работы на
уроках труда.
Организовывать генеральные уборки
класса
Принять участие в выставке урожая
«Удивительное – с грядки»
Принять участие в рейде школы
«Лучший уголок класса»
Принять участие в выставке рисунков и
поделок «Осенние причуды»
Беседа на тему «Мои обязанности в
семье»
«Подарок маме своими руками» изготовление открыток и игрушек ко
Дню матери
Операция «Тепло» (подготовка
помещений к зимнему сезону)
Изготовление елочных игрушек,
рисование новогодних плакатов.

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители

Отметка о
проведении

Работа в мастерской Деда Мороза.

ежегодно

Изготовление открыток для пап и
дедушек празднику 23 февраля.
Конкурс поделок ко дню 8 марта
«Подарок маме своими руками»
Операция «Книжная мастерская».

ежегодно

Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

ежегодно

Акция «Школа наш дом и мы хозяева в
нем» (субботник)
Работа на пришкольном участке

ежегодно

Конкурсы рисунков («Нам этот мир
завещано беречь»; «Салют, победа!».)
Акция «Украсим любимую школу»:
Проект «Классная клумба»

ежегодно

ежегодно
ежегодно

ежегодно

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

5.Воспитание семейных ценностей
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Классные часы и беседы по отд.плану

ежегодно

Беседа «Новый год в моей семье»

ежегодно

выставки рисунков, фотографий по отд.
плану
Тематический классный час: «История
моей семьи»
Внеклассное мероприятие
«Замечательный отец»
Викторины, игры, книжные выставки по
отд.плану
Международный день семьи.(15 мая)
Конкурс на лучшее изображение
генеалогического древа семьи

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

6.Экологическое воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Экскурсии по отд. плану «Вот и осень
пришла»
Озеленение и оформление классов

ежегодно

Прогулка с пользой «В природе должно
быть чисто и красиво»
Принять участие в выставке проектов
«История происхождения животных»,
посвященная Всемирному дню
животных - 4 октября)
Классные часы и беседы по отд. плану
«Природа и человек»; «Как спасти
природу?» «Наши друзья животные»;
Акция «Птичья столовая»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Виртуальные экскурсии по заповедникам
мира
День защиты Земли. Классный час

ежегодно

Классный час «Экстремальные
ситуации для человека в природной
среде. Пожар в лесу»
Праздник «Всемирный день птиц»

ежегодно

Внеклассное занятие «На лесной
поляне»
Классный час «Экологические проблемы
Дербентского района. Пути их решения»

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Отметка о
проведении

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

7.Здоровьесберегающее воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Организация питания в столовой

ежегодно

Заполнить листок здоровья

ежегодно

Принять участие в Дне здоровья в
школе.
Регулярно проводить на уроках
физкультминутки
Систематически следить за осанкой
детей за партой, за столом в столовой.

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

Влажная обработка доски,
проветривание.
Использовать в школе сменную обувь

ежегодно

Принять участие в уроке Здоровья «Твой
распорядок дня» 1-4 кл
Информационный час с доктором «Для
чего нужны прививки?»
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь
характер»
Беседа «Мы-пассажиры!»

ежегодно

Праздник зимних забав «Масленица»

ежегодно

Всемирный День здоровья. «День
здоровья в школе»
Игра «Наши верные друзья. Светофор и
его сигналы»
Спортивный час «Старые добрые игры»

ежегодно

Классные часы с приглашением
необходимых специалистов;
Встречи-беседы с медицинскими
работниками и пропагандистами ЗОЖ

ежегодно

Диспансеризация школьников

По
отд.плану
ежегодно

Дни здоровья
- - День Здоровья (буклеты)
Соревнования:
–районные
-областные
Участие в районных спартакиадах

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно
ежегодно

По отд.
плану

По отд.
плану

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Кл.руководители
Зам.директора по
УВР.
Ряз.амбулатория
Ряз.амбулатория
Учитель
физкультуры
Уч-ль биологии;
Учитель
физкультуры

«Безопасное колесо»

По отд.
плану
ежегодно

Учитель
физкультуры
Вожатая

Летние походы

ежегодно

Кл.рук-ли

8.Художественное и эстетическое воспитание
Тема мероприятия
Встречи с прекрасным :
- посещение выставок;

Сроки

Ответственные

Отметка о
проведении

- встречи с интересными людьми, поэтами,
писателями;
- выставки рисунков;
-фотовыставки.
- выставка урожая «Удивительное с грядки»
Традиционные праздники:
- школьные линейки;
- День Учителя;
-Новогодние праздники;
- День Защитников Отечества
- День 8 Марта
- День Смеха;
-День Победы; (Уроки Мужества)
-Последний Звонок;
Конкурсы:

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители

Международный день школьных библиотек:
(выставки, беседы по отдельному плану)

ежегодно

Виртуальные экскурсии «Музеи России»

ежегодно

Оформление классных комнат к
празднику
Классный час «Новый год – история
праздника»
Беседа на тему : «Соблюдай школьную
форму»
Динамический классный час: «Движение
и музыка»
Принять участие в рейде по проверке
внешнего вида учащихся.
Принять участие в выставке рисунков:
«Весна, весна и все ей радо»
Неделя добра. Беседа «Спешите делать
добро» Помощь в уборке территории
Экологический десант «Территория
школы _ территория чистоты»
Путешествие по стране вежливости.
Конкурс творческих проектов «О чём
рассказала награда?»
Мультимедийный классный час
«Награды ВОв»

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Кл. руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

9.Правовое воспитание и культура безопасности
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Кл.часы и беседы по отд.программе
«Правовое просвещение и
формирование основ законопослушного
поведения обучающихся»

Ежегодно

Соц.педагог,
Зам.дир по ВР.

Отметка о
проведении

ежегодно

Соц.педагог,
1-4 кл. – кл.рук.
Зам по ВР

- Проведение Всероссийского урока
безопасности школьников в сети
Интернет;
Уроки информатики в рамках
Всероссийской акции «Час кода».
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения#Вместе Ярче
-Тематический урок ОБЖ (День
пож.охраны)
Урок безопасного дорожного движения
«Я иду в школу»
Провести классный час «Знакомство с
правилами школьной жизни»
Провести конкурс«Муравей Вопросик и
правила дорожного движения»
Урок по пожарной безопасности «Огонь
– друг и враг»
Классный час на тему «Права ребенка»

ежегодно

Зам ИКТ

Урок безопасного дорожного движения
«Осторожно! Скользкая дорога»;
«Осторожно, гололед»
. Беседа и кл.часы по отд.плану по
безопасности «Как не стать жертвой
преступления».
Правила ТБ при проведении
новогодних елок.
Физкультурный досуг «Эстафета
зеленого огонька»
Беседы по дорожной безопасности по
отд.плану («Дорога – зона повышенной
опасности»; «Каникулы без травм» профилактика дорожно – транспортного
травматизма»; «Уроки первой помощи»
Книжные выставки по отд.плану
(«Мир безопасных дорог»; «Дорожная
страничка»)
Принять участие в районном/областном
конкурсе «Безопасное колесо»

ежегодно

Правовая неделя
Неделя финансовой грамотности
Декада безопасности

Учитель ОБЖ

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

10.Формирование коммуникативной культуры

Тема мероприятия

сроки

Ответственные

Классные часы по отд.плану ( «Я ученик»; час «Правила вежливого
общения»; «Учимся общаться»; «Ну, а
дружба начинается с улыбки!»; « Навыки
эффективного общения» и т.д.)
«День самоуправления»
Дежурство по школе

ежегодно

Классные
руководители

Дежурство на вечерах отдыха,
дискотеках

Отметка о
проведении

ежегодно
По отд.
плану

Зам.по ВР
Кл.руководители;
Педагогорганизатор
По
Дежурный
отдельно учитель и
му плану дежурный
администратор

11.Работа с родителями.
Тема собрания
Родительские собрания,
В т.ч. Единый день
информирования родителей о
возможных последствиях для
ребенка употребления
курительных смесей;
-профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.
Посещение семей с целью изучения
воспитательной роли родителей
Посещение семей и
индивидуальные беседы с
родителями и с ребенком
Различные формы
диагностирования детей и
родителей:
- тестирование;
-анкетирование;
- составление индивидуального
плана работы с ребенком и
родителями
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью
- поведением;
- внешним видом;

Дата

Ответственные Отметка о
проведении

По
отдельному
плану
По
отдельному
плану
По
отдельному
плану

Соц. педагог;
Классные
руководители.
Соц. педагог;
Классные
руководители.
Соц. педагог;
Зам.по ВР; кл.
руководители.

По
отдельному
плану

Соц. педагог;
Зам.по ВР; кл.
руководители.

- состоянием здоровья
1. Беседы с ребенком с целью
воспитания и самоуважения,
повышение самооценки и
формирование позитивного
отношения к окружающим

По
Соц. педагог;
отдельному Зам.по ВР; кл.
плану
руководители.

2. Вовлечение в творческую и
общественную деятельность
(занятия в кружках,
спортивных секциях и
общешкольных коллективных
творческих делах)

По
Зам.по ВР;
отдельному Педагогплану
организатор;
кл.
руководители.

Основное общее и среднее (полное) общее образование
1.Интеллектуальное воспитание

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Запись обучающихся в кружки, секции.

ежегодно

Классные
руководители

Отметка о
проведении

Запись обучающихся и посещение
факультативных занятий
Беседа «Поведение в общественных
местах».
Практическое занятие «Учебная книга
– наш друг»
«Путешествие в библиотечную страну»

ежегодно

Выставка урожая «Удивительное – с
грядки»
Принять участие в неделе детской книги
Принять участие в конкурсе на самого
читающего ученика школы
Тематические декады и недели
(по отд.плану)

ежегодно

Памятные даты в истории Республики
Дагестан
Конкурсы
-районные;
-областные;
-региональные

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Биб-рь; кл.рук-ли
Биб-рь; Классные
руководители
Отв. за
предметные
недели
Кл.рук-ли
Учителяпредметники;
кл.руководители

2.Гражданско-патриотическое
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Тематические классные часы и Уроки
Мужества (по отд.плану)
Акция добрых дел "Нам жизнь дана на
добрые дела»
Конкурс-викторина «О солдатах и
генералах»
Урок мужества «23 февраля -День
Защитника Отечества».
Путешествие по календарю «Праздник
для всей страны»
Беседа ко дню космонавтики:
«Гагаринский урок»
Принять участие ко Дню Победы «Мы
помним, мы гордимся!»
Акция «Георгиевская ленточка»,
«Бессмертный полк»
Классные часы по отд. Плану, рубрика
«Старшие – младшим» в т.ч Темы:
-Темат.уроки, посвященные борьбе с
терроризмом по отд.плану;
-Неделя безопасности;

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам.по ВР; кл.рукли
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

-День гражданской обороны
-Тематич. уроки, посвященные
памятным датам российской истории и
культуры:
-День Неизвестного Солдата
-День Героев Отечества;
-Международный день памяти жертв
Холокоста;
- День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества
- День воссоединения Крыма с Россией
Конкурс творческих проектов «О чём
рассказала награда?»
Мультимедийный классный час
«Награды ВОв»

ежегодно
ежегодно

Зам.по ВР;
Классные
руководители
Классные
руководители

3.Нравственное и духовное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Принять участие в общешкольной
линейке ««Праздник первого звонка»
Праздник «Посвящение в ученикипервоклассники»
Классные часы по отд.плану («Внешний
вид человека»; «Что такое хорошо и что
такое плохо?»)
Принять участие в общешкольной
тематической линейке «Спасибо Вам,
учителя!»
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню
пожилого человека)
Новогодняя сказка «Как –то раз под
новый год»
«Рыцарский турнир» спортивно-игровой
праздник к 23 февраля
Конкурс рисунков «Весенние
зарисовки»
Принять участие в праздничном
концерте/игре ко Дню 8 марта.
Принять участие в празднике Последнего
звонка «Из школьной гавани уходят
корабли»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

4.Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Ознакомить с работой на пришкольном
участке
Учить детей следить за порядком в
классе, его чистотой
Организовать работы на пришкольном
участке
Ознакомить с правилами ухода за
комнатными растениями, учить
соблюдать их.
Воспитывать уважение к труду тех.
персонала, работников столовой, членов
семьи.
Принимать участие в дежурстве по
столовой, школе.
Учить соблюдать правила работы на
уроках труда.
Организовывать генеральные уборки
класса
Принять участие в выставке урожая
«Удивительное – с грядки»
Принять участие в рейде школы
«Лучший уголок класса»
Принять участие в выставке рисунков и
поделок «Осенние причуды»
Беседа на тему «Мои обязанности в
семье»
«Подарок маме своими руками» изготовление открыток и игрушек ко
Дню матери
Операция «Тепло» (подготовка
помещений к зимнему сезону)
Изготовление елочных игрушек,
рисование новогодних плакатов.
Работа в мастерской Деда Мороза.

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Изготовление открыток для пап и
дедушек празднику 23 февраля.
Конкурс поделок ко дню 8 марта
«Подарок маме своими руками»
Операция «Книжная мастерская».
Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

ежегодно

Акция «Школа наш дом и мы хозяева в
нем» (субботник)

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Биб-рь
Зам.по
ВР;Классные
руководители
Классные
руководители

Отметка о
проведении

Работа на пришкольном участке

ежегодно

Конкурсы рисунков («Нам этот мир
завещано беречь»; «Салют, победа!».)

ежегодно

Акция «Украсим любимую школу»:
Проект «Классная клумба»

ежегодно

Классные
руководители
Зам.по ВР ;
Классные
руководители
Зам.по
ВР;лассные
руководители

5.Воспитание семейных ценностей
Тема мероприятия

Сроки

Классные часы и беседы по отд.плану ( ежегодно
«Мой дом – наведу порядок в нем»;
«Лучше мамы нет на свете»; «Моя
семья» и т.д)
Беседа «Новый год в моей семье»
ежегодно
выставки рисунков, фотографий по отд.
плану
Тематический классный час: «История
моей семьи»
Внеклассное мероприятие
«Замечательный отец»
Викторины, игры, книжные выставки по
отд.плану«О наших бабушках, мамах,
сестрах» и т.д.
Международный день семьи.(15 мая)
Конкурс на лучшее изображение
генеалогического древа семьи

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Ответственные
Классные
руководители

Отметка о
проведении

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам.по ВР;
Классные
руководители

6.Экологическое воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Экскурсии по отд. плану «Вот и осень
пришла»
Озеленение и оформление классов

ежегодно

Прогулка с пользой «В природе должно
быть чисто и красиво»
Принять участие в выставке проектов
«История происхождения животных»,
посвященная Всемирному дню
животных - 4 октября)

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно

ежегодно

Отметка о
проведении

Классные часы и беседы по отд. плану
«Природа и человек»; «Как спасти
природу?» «Наши друзья животные»;
Акция «Птичья столовая»

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Виртуальные экскурсии по заповедникам
мира
Принять участие в конкурсе плакатов и
рисунков «Транспорт будущего»
День защиты Земли. Классный час

ежегодно

Классный час «Экстремальные
ситуации для человека в природной
среде. Пожар в лесу»
Праздник «Всемирный день птиц»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Внеклассное занятие «На лесной
поляне»
Классный час «Экологические проблемы
Онежского района. Пути их решения»

ежегодно

ежегодно
ежегодно

ежегодно

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

7.Здоровьесберегающее воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Организация питания в столовой

ежегодно

Заполнить листок здоровья

ежегодно

Принять участие в Дне здоровья в
школе.
Регулярно проводить на уроках
физкультминутки
Систематически следить за осанкой
детей за партой, за столом в столовой.
Влажная обработка доски,
проветривание.
Использовать в школе сменную обувь

ежегодно

Принять участие в уроке Здоровья «Твой
распорядок дня»
Информационный час с доктором «Для
чего нужны прививки?»
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь
характер»
Беседа «Мы-пассажиры!»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

Всемирный День здоровья. «День
здоровья в школе»
Игра «Наши верные друзья. Светофор и
его сигналы»
Спортивный час «Старые добрые игры»

ежегодно

Классные часы с приглашением
необходимых специалистов;
Встречи-беседы с медицинскими
работниками и пропагандистами ЗОЖ
Диспансеризация школьников

ежегодно

Дни здоровья
- - День Здоровья (буклеты)
Соревнования:
–районные
-областные
Участие в семинаре по ИППП
Чемпионаты школы
- по волейболу;
-по баскетболу
Участие в районных спартакиадах

ежегодно
ежегодно

По отд.
плану
По
отд.плану
ежегодно
По отд.
плану
По отд.
плану

«Безопасное колесо»

По отд.
плану
По отд.
плану
ежегодно

Летние походы

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Кл.руководители
Зам.директора по
УВР. амбулатория
амбулатория
Учитель
физкультуры
Уч-ль биологии;
Учитель
физкультуры
Соц. педагог;
педагогорганизатор
Учитель
физкультуры
Учитель
физкультуры
Вожатая
Кл.рук

8.Художественное и эстетическое воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Встречи с прекрасным :
- посещение выставок;
- встречи с интересными людьми, поэтами,
писателями;
- выставки рисунков;
-фотовыставки.
- выставка урожая «Удивительное с грядки»

ежегодно

Зам.по ВР

Отметка о
проведении

Традиционные праздники:
- школьные линейки;
- День Учителя;
- Осенняя вечеринка;
-Новогодние праздники;
-Вечер встречи выпускников;
- День Защитников Отечества
- День 8 Марта
- День Смеха;
- День самоуправления.
-День Победы; (Уроки Мужества)
-Последний Звонок;
-Выпускной вечер
Конкурсы:

ежегодно

Зам.по ВР

ежегодно

Международный день школьных библиотек:
(выставки, беседы по отдельному плану)
Всероссийская неделя детской и юношеской
книги.
-выставки книг авторовюбиляров/беседы/игры/презентации

ежегодно

Классные
руководители
Библ-рь

ежегодно

Биб-рь

Виртуальные экскурсии «Музеи России»

ежегодно

Кл.руководители

Оформление классных комнат к
празднику
Классный час «Новый год – история
праздника»
Беседа на тему : «Соблюдай школьную
форму»
Динамический классный час: «Движение
и музыка»
Принять участие в рейде по проверке
внешнего вида учащихся.
Принять участие в выставке рисунков:
«Весна, весна и все ей радо»
Неделя добра. Беседа «Спешите делать
добро» Помощь в уборке территории

ежегодно

Экологический десант «Территория
школы _ территория чистоты»
Путешествие по стране вежливости.

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам.по
ВР;Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно

Классные
руководители

9.Правовое воспитание и культура безопасности
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о
проведении

Кл.часы и беседы «Правовое
просвещение и формирование основ
законопослушного поведения
обучающихся» по отд.программе
Правовая неделя
Неделя финансовой грамотности

Ежегодно

Зам.по ВР
соц.педагог,
психолог

ежегодно

Декада безопасности
- беседы по противопожарной
безопасности ,
-эвакуация;
- ГИБДД (беседы, игры, викторины)
- участие в тематических конкурсах,
викторинах (творческие работы)
- Проведение Всероссийского урока
безопасности школьников в сети
Интернет;
Уроки информатики в рамках
Всероссийской акции «Час кода».
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения#Вместе Ярче
-Тематический урок ОБЖ (День
пож.охраны)
Заполнить карты - следования от дома до
школы
Урок безопасного дорожного движения
«Я иду в школу»
Провести классный час «Знакомство с
правилами школьной жизни»
Провести конкурс«Муравей Вопросик и
правила дорожного движения»
Урок по пожарной безопасности «Огонь
– друг и враг»
Классный час на тему «Права ребенка»

ежегодно

Соц.педагог,
учителя истории и
обществознания,
кл.рук.
Соц.педагог,
пед-орг,
кл.рук-ли

Урок безопасного дорожного движения
«Осторожно! Скользкая дорога»;
«Осторожно, гололед»
. Беседа и кл.часы по отд.плану по
безопасности «Как не стать жертвой
преступления».
Правила ТБ при проведении
новогодних елок.
Физкультурный досуг «Эстафета
зеленого огонька»
Беседы по дорожной безопасности по
отд.плану («Дорога – зона повышенной
опасности»; «Каникулы без травм» -

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Зам ИКТ

Учитель ОБЖ

Кл.рук.

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно

профилактика дорожно – транспортного
травматизма»; «Уроки первой помощи»
Книжные выставки по отд.плану
(«Мир безопасных дорог»; «Дорожная
страничка»)
Принять участие в районном/областном
конкурсе «Безопасное колесо»

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

ОБЖ.

10.Формирование коммуникативной культуры
Тема мероприятия

сроки

Ответственные

Классные часы по отд.плану ( «Я ученик»; час «Правила вежливого
общения»; «Учимся общаться»; «Ну, а
дружба начинается с улыбки!»; « Навыки
эффективного общения» и т.д.)
«День самоуправления»
Дежурство по школе

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно
По отд.
плану
По
отдельно
му плану

Зам.по ВР
Кл.руководители;
Зам.по ВР
Дежурный
учитель и
дежурный
администратор

Дежурство на вечерах отдыха,
дискотеках

Отметка о
проведении

11.Работа с родителями.
Тема собрания
Родительские собрания,
В т.ч. Единый день
информирования родителей о
возможных последствиях для
ребенка употребления
курительных смесей;
-профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.

Дата
ежегодно

Ответственные Отметка о
проведении

Посещение семей с целью изучения
воспитательной роли родителей

По отд.
плану

Посещение семей и
индивидуальные беседы с
родителями и с ребенком
Различные формы
диагностирования детей и
родителей:
- тестирование;
-анкетирование;
- составление индивидуального
плана работы с ребенком и
родителями
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью
- поведением;
- внешним видом;
- состоянием здоровья

По
отдельному
плану
По
отдельному
плану

Зам.по ВР;
Классные
руководители.
Соц. педагог;
Классные
руководители.
Соц. педагог;
Зам.по ВР; кл.
руководители.

По
отдельному
плану

Соц. педагог;
Зам.по ВР; кл.
руководители.

По
отдельному
плану

Соц. педагог;
Зам.по ВР; кл.
руководители.

3. Беседы с ребенком с целью
воспитания и самоуважения,
повышение самооценки и
формирование позитивного
отношения к окружающим
4. Вовлечение в творческую и
общественную деятельность
(занятия в кружках,
спортивных секциях и
общешкольных коллективных
творческих делах)

По
Соц. педагог;
отдельному Зам.по ВР.; кл.
плану
руководители.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(967)941-96-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».